+7(8617)63-13-10, Факс: +7(8617)63-13-10, г. Новороссийск, ул. Набережная 43-а

Меню сайта


АООП МАДОУ 8

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАДОУ ДЕСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 "ГАРМОНИЯ"

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 «Гармония» (далее – МАДОУ) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79 п.2),

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,

- учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),

- Постановлением главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 15.05.2013 №26 « Об утверждении СанПин  2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»

   Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ № 8, согласно п.2.9. ФГОС ДОО, состоит из двух частей (обязательная часть – 60%, часть, формируемая участниками образовательных отношений – 40%).  Обязательная часть адаптированной основной образовательной программы МАДОУ для групп компенсирующей направленности разработана с учетом адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)  с 3-х до 7-ми лет под редакцией Н.В. Нищевой; для компенсирующей   группы  «Особый ребенок» для детей с Синдромом Дауна разработана с учетом основной части программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью в ДОУ компенсирующего вида»   под редакцией Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А;   часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена парциальными программами, разработана с учетом регионального компонента и ориентирована на потребность детей  с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

 

Информация о реализуемых программах

№п/п

Название (номер группы), направленность

                                  Программы с учетом которых разработаны

               Обязательная часть :60%

Часть формируемая участниками образовательных отношений МАДОУ № 8

 

 

 

 

1

 

2/3

 

 

4

Группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

 

Подготовительная  группа

 № 6 «Вишенка»

 Средняя   группа

№ 7/1    «Семицветик»

 № 7/2   «Семицветик»

 

 Старшая группа

№ 5 «Звездочки»

Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3до 7 лет. Н.В. Нищева

1.Парциальная (ОО «Социально –коммуникативное развитие») «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой , Р.Е. Стеркиной

2. Педагогическая технология О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». – СПБ: Детство-Пресс, 2007г

3Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» «Удивляюсь, злюсь С.В. Крюкова

4.Каплунова И.М., Новоскольцева  И.А. Ладушки – СПб: Акцидент, 2007.

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. – СПБ: Акцидент, 2008

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Группа компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью «Особый ребенок»

(дети с синдромом Дауна) 

 

Группы кратковременного пребывания  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми поражениями ЦНС «Особый ребенок»

 

 

 

-Программа  дошкольных  образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжанова Е.А. Стребелева

 

 

 

- «Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012. Рекомендована Комитетом образования С-Петербурга

 

1.Парциальная (ОО «Социально –коммуникативное развитие») «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой , Р.Е. Стеркиной

2. Педагогическая технология О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». – СПБ: Детство-Пресс, 2007г

3Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» «Удивляюсь, злюсь С.В. Крюкова

4.Каплунова И.М., Новоскольцева  И.А. Ладушки – СПб: Акцидент, 2007.

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. – СПБ: Акцидент, 2008

 5. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

6. К.К. Утробина»Занимательная физическая культура в детском саду»

7. Г.Ю. Байкова «Реализация образовательной области «Физическое развитие»»

8. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»

9. А.С. Галанов «Игры, которые лечат»

10. М.А. Рунова «Дифференцированные занятия»

                                                                                Региональный компонент

                                     Реализуемые программы и технологии

Содержание работы

«Ты Кубань, ты наша Родина»

Хлопова Т.П., Легких Н.П., Гусарова И.Н., Фоменко С.К., Данилина Л.М.

1. Ознакомление с природой края

2. Приобщение к культуре края

3. Формирование любви  к родной Кубани

«Расширение и обогащение знаний детей о Черном море» из опыта работы  МАДОУ  № 70 г. Новороссийска.

1.Занятия с детьми

2. Семинары для педагогов

3. Перспективное планирование

4. Работа с родителями

«Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» Маркова В.А., Данилина Л.М., Прасолова З.Г.

1.Знакомство с некоторыми традиционными способами народного мастерства Кубани

2.Перспективное планирование работы 

3.Рекомендуемая  литература

4.Музыкальное народное творчество (музыкальное развитие)

 

АООП ДО адресована педагогическим и иным работникам, работающим с воспитанниками  МАДОУ №8  и родителям (законным представителям) воспитанников с ОВЗ.

Адаптированная основная образовательная программа ДО направлена на создание развивающей образовательной среды для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, открывает возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности и учета особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. В АООП ДО отражены содержание воспитания и обучения воспитанников, особенности организации образовательной деятельности в зависимости от возраста детей и их образовательного маршрута, определённого направленностью групп, а так же – участие родителей в реализации Программы.

 

 

 

Опубликованно: 05 Декабря 2016 16:45
Copyright © 2017 DS-Garmonia | Создание сайта - Студия Филадельфия