+7(8617)63-13-10, Факс: +7(8617)63-13-10, г. Новороссийск, ул. Набережная 43-а

Меню сайта


Годовой отчет за 2015 год

 

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Гармония» муниципального образования город  Новороссийск

 

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

краевой инновационной площадки Краснодарского края о реализации инновационного проекта  по теме:

«Интегративная школа детства»

за 2015 год

 

Краснодар 2015

  1. Паспортная информация

1.1.Юридическое название учреждения – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Гармония» муниципального образования город Новороссийск.

1.2.Учредитель-муниципальное образование город Новороссийск, в лице:

МУ «Управление образования» города Новороссийска;

МУ «Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск»

1.3 Юридический адрес - 353905, РФ, Краснодарский край, город Новороссийск Центральный внутригородской район, ул. Набережная 43а;

1.4. ФИО руководителя – КоробицинаСевильСерверовна

1.5. Телефон, факс, e-mail-(8617) 63-13-10,dc8garmoniya@mail.ru

1.6 Сайт учреждения- www.dsgarmonia.ru

1.7. Ссылка на раздел на сайте, посвященный проекту –www.dsgarmonia.ruГлавная страница – блок Образование – Инновационная деятельность

  1. Официальные статусы организации в сфере образования –

1.В 2012-2-13 учебном году МБДОУ № 8«Гармония» присвоен статус базового учреждения федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание современной муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество».Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 20.09.2012г. № 7275-1.

2. МБДОУ № 8 «Гармония» г. Новороссийск - Краевая инновационная площадка  по теме: «Интегративная школа детства» приказ Министерства и образования и науки Краснодарского края от 30.12.2014г. СВИДЕТЕЛЬСТВО № 016  серия КИП от 17.02.2015г.

3.МБДОУ № 8 «Гармония» г. Новороссийск  - базовое  дошкольное учреждение по реализации практической  части повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по введению ФГОС ДО.  Приказ  Министерства образования и науки краснодарского края  № 6992 от 28.11.2013г.

4.МБДОУ № 8 «Гармония» г. Новороссийск  - Краевая стажировочная площадка повышения квалификации для слушателей курсов ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме: « Инновационные формы работы с родителями в рамках проектной деятельности: «Интегративная школа детства» протокол заседания кафедры развития ребенка младшего возраста № 13 от 23.12.2015г.

  1. Научный руководитель, научный консультант, научные рецензенты отчета –нет

IIБлок целеполагания КИП

2.1. Задачи государственной политики в сфере образования

Современная государственная политика в сфере образования направлена на модернизацию российского образования.   Одной из  главных задач  модернизация является  повышение качества образования в РФ.

 Инновационный образовательный проект МБДОУ №8 «Интегративная школа детства» соответствует государственной политике РФ, Краснодарского края, муниципалитета в области дошкольного образования. Инновационная деятельность регламентирована основополагающими нормативно-правовыми актами в части взаимодействия с семьями обучающихся: законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ (ст.44.п.1, п.2; с.79, п.2), Федеральным Государственным Стандартом Дошкольных Образовательных Организаций от 17.10.2013 г. № 1155 (1.7.,п. 6; 3.2., п. 8; 3.2.5, п. 5) 

2.2 Изложение проблемы проектирования предмета инновационной деятельности, основного замысла инновации

Проект направлен на взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив  каждой семьи.

Основной замысел:

 - разработка модели активного сопровождения родительского сообщества и создания совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей каждой семьи воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

-  накопление  и распространение опыта на самых различных уровнях образовательной системы, «запуске» результатов проективного сотрудничества с семьей  на всех ступенях образовательной вертикали – от службы ранней помощи до школы.

 - продвижение и реализация идеи гармоничного сосуществования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями

- создание единого диалогового пространства педагогов и родителей.

2.3. Изложение цели и задач инновации, дорожная карта (основной план проекта)

Цель проекта:  разработка модели  паритетного взаимодействия детского сада и семьи на основе совместной проектной деятельности, содействие процессу социально-личностного развития ребенка, с различными вариантами развития в рамках «Интегративной школы детства»

Задачи инновации  проекта «Интегративная школа детства»

·        накопление опыта работы, создании условий эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, способствующего успешной интеграции и социализации ребенка с разными вариантами развития.

·        формирование диалогового партнерского пространства между родителями и МБДОУ.

·        разработка проекта «Интегративная школа детства», сопровождении родительского сообщества, создании совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей каждой семьи воспитанников МБДОУ.

·        развитие и сохранение активной позиции родителей при переходе семьи из одного структурного подразделения МБДОУ в другое.

·        формирование  толерантного отношения участников образовательного процесса МБДОУ к детям с ОВЗ.

·        Создание  благоприятной предметно-развивающей среды с целью реализации коалиционных форм образовательных проектов на базе студии «Учимся Вместе»

 

Дорожная карта

В рамках работы над проектом  творческой группой МБДОУ № 8 разработан план поэтапной реализации проекта состоящий из:

I  организационно - аналитического этапа эксперимента

IIвнедренческого  этапа  эксперимента

III итогового – обобщающего этапа эксперимента

 

Содержание

Сроки

Ответственные

I  организационно - аналитический этап эксперимента

 сентябрь 2013 года -  январь  2015 года

II   внедренческий этап  эксперимента

  январь 2015 года  -    январь2016г

1

организация экспериментальной работы в соответствии с планом каждого этапа, осуществление активной деятельности творческих групп в рамках работы над проектом;

 

в течении года

Заведующая

Коробицина С.С.

творческая группа проектной деятельности

2

проведение мониторинга на каждом этапе проекта с семьями воспитанников ДОУ, с целью выявления результатов эксперимента, позитивного влияния на интегративную модель ДОУ;

 

 

Педагоги психологи

ст.воспитатель Каткова И.А

зам. по УВР Чернышенко Н.С.

3

моделирование и реализация продуктов совместной деятельности с семьей по социально-психологическим, образовательно-воспитательным, физкультурно-оздоровительным, информационно-просветительским и досуговым направлениям проективной работы, выстраиваемых на основе потребностей и запросов семьи;

 

в течении года

творческая группа проектной деятельности

ст.воспитатель Каткова И.А

зам. по УВР Чернышенко Н.С.

4

систематизация работы в рамках проекта, выступление на городских методических объединениях, краевых научно-практических конференциях и семинарах с целью информирования и распространения опыта проективной деятельности;

 

в течении года

ст.воспитатель Каткова И.А

зам. по УВР Чернышенко Н.С.

5

размещение информации  о реализации проекта "Интегративная школа детства" на сайте ДОУ, в буклетах, информационных листках, подготовка материалов для статей с целью публикации в методических пособиях, журналах;      

 

в течении года

ст.воспитатель Каткова И.А

зам. по УВР Чернышенко Н.С.

6

реализация технологических решений в формате разработанного рельефного стенда "Древо Мудрости" и дизайна макета "Интегративная школа детства"

в течении года

ст.воспитатель Каткова И.А

зам. по УВР Чернышенко Н.С. творческая группа

7

формирование отлаженного механизма взаимодействия с семьей на различных площадках образовательной системы ДОУ (структурных подразделениях), совершенствование научно-методической базы в рамках проекта;

 

в течении года

ст.воспитательКаткова И.А

зам. по УВР Чернышенко Н.С.

Творческая группа

8

участие в социально значимых мероприятиях города, проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов, круглых столов на базе  МБДОУ и других образовательных учреждений;

 

в течении года

Заведующая Коробицина С.С. Ст.воспитатель Каткова И.А

Зам. по УВР Чернышенко Н.С.

9

привлечение к участию и сотрудничеству различные организации и структуры города Новороссийск

 

в течении года

Заведующая Коробицина С.С. Ст.воспитатель Каткова И.А

Зам. по УВР Чернышенко Н.С.

III итогового – обобщающий этап эксперимента

январь 2016 года -  декабрь 2016 года

1

анализ результата реализации проекта, обработка данных, описание, соотнесение их с целями и задачами;

•         составление письменного отчета для органов различных уровней контроля проектной работы.

январь 2016 г.  декабрь 2016 г.

Заведующая Коробицина С.С. Ст.воспитатель Каткова И.А

Зам. по УВР Чернышенко Н

2

изучение общественного мнения о целесообразности, эффективности проектной деятельности, анализ обратной связи через СМИ, сайт ДОУ;

•         размещение материалов для публикации в педагогических изданиях, внутриведомственного,  муниципального, краевого и федерального уровня;

•         Распространение опыта в рамках выступления на научно-практических конференциях краевого и всероссийского уровня;

размещение материалов на педагогических сайтах

в течении года

Заведующая Коробицина С.С. Ст.воспитатель Каткова И.А

Зам. по УВР Чернышенко Н

3

обобщение опыта работы по теме проекта «Интегративная школа детства» в муниципальном и краевом банке данных;

•         издание методических пособий, программ  по теме эксперимента с целью распространения опыта работы в других образовательных организациях.

Октябрь –декабрь 2016г

Заведующая Коробицина С.С. Ст.воспитатель Каткова И.А

Зам. по УВР Чернышенко Н

 

 

IIIБлок реализации КИП

3.1 Какие инновационные механизмы будут разработаны в результате реализации проекта?

Инновационные механизмы проективной деятельности

Организационно-координационные

Детекционные

Информационно-аналитический

Реализационно-проектный

Ресурсный центр сопровождения инициатив семьи

(РЦИС)

Фокус-группа;

Древо мудрости;

Стенд Интегративная школа Детства;

Информационный киоск;

Информационно-практический продукт – семейный журнал-перевертыш «Учимся вместе»

Интегративная программа паритетного взаимодействия с родителями«Микс-досуги», сборник стори-встреч  «Лаборатория поддержки историй родительства»

3.2 Какие востребованные на региональном уровне продукты были разработаны в отчетном году ( программа, методические рекомендации, пособия, предложения в нормативные акты регионального уровня и др) их функционал.

Тема КИП

Продукты разработанные МБДОУ № 8 в отчетном году

«Интегративная школа детства»

1.Аудилекционный материал «Популярная психология для родителей»

2.Созданы:

- музей «Хроники военных лет

- мини-книги «Устами правнуков победителей»

3.Выпущен семейный журнал «Учимся вместе» - новый вид издания в дошкольном учреждении, представляющий собой журнал – перевертыш. Данный информационно –практический продукт состоит из двух разделов, один из которых «Учимся вместе»- для родителей, другой играем вместе с Гармоникой для малышей и детей дошкольного возраста с разными вариантами развития.

3.3. Какие востребованные на региональном уровне продукты будут разработаны  по итогам реализации проекта  ( программа, методические рекомендации, пособия, предложения в нормативные акты регионального уровня и др) их функционал.

Продукт КИП

Функционал  продукта КИП

1. Интегративная  программа паритетного взаимодействия с родителями«Микс-досуги»,

2. Сборник  стори-встреч  «Лаборатория поддержки историиродительства»

Практический опыт паритетного сотрудничества с целью консолидации педагогического коллектива и родительского сообщества  в дошкольных образовательных организациях

 


IV. Основное содержание отчета

Благополучатели продуктов проекта:

- Дети

- Родители

- Педагоги

- Социальные партнеры

 

4.2. Организации-партнеры

 

Субъекты социального партнерства

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

Центр развития образования муниципального образования город Новороссийск

 

Методическое сопровождение педагогов, проведение семинаров, круглых столов и других форм методической

работы, курсовая подготовка,

участие в профессиональных

конкурсах.

Повышение

профессиональных

компетенций

педагогических

работников, обобщение и

распространение передового педагогического опыта

Новороссийский социально-педагогический колледж муниципального образования город Новороссийск

 

Обучение практической деятельности студентов, консультации для студентов

Передача практических знаний и умений молодым специалистам,

в последующем  с перспективой предоставления рабочих мест

  Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Краснодарского края ККИДППО 

 

Краевая инновационная экспериментальная площадка по теме: «Интегративная школа детства»  приказ мин. образования и науки Краснодарского края № 5708 от 30.12.2014г «О присвоении статуса краевых инновационных площадок»

 

•              Получение теоретико-практических знаний в области психолого-педагогических дисциплин с целью  осуществления экспериментальной инновационной деятельности

 

МУЗ «Городская поликлиника №5» муниципального образования город Новороссийск

Семинары, консультирование, оказание методической помощи специалистам МБДОУ в сопровождении детей с ОВЗ

Повышение

профессиональных

компетенций специалистов МБДОУ,

 в сопровождении родителей и детей с разными вариантами развития

Родители (законные представители)  воспитанников  МБДОУ № 8

Модифицированная социалогическая технология  «Фокус-группа»

 

 

Информационно-аналитическая форма сотрудничества           

 

 

 

 

Реализационно-проектная форма сотрудничества

-  Участие в интервьюировании с целью изложения потребностей и запросов;

- Семейный информационно-практический продукт – семейный журнал «Учимся вместе»

-Реализация идей социального партнерства

- Совместное участие в городских, окружных, районных конкурсах и проектах

Адекватное вовлечение родителей в единое образовательное пространство МБДОУ № 8

 

4.3. Краткое обоснование инновационности проекта

НОВИЗНА:

- разработка модели активного сопровождения родительского сообщества и создания совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей каждой семьи воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

-  накопление  и распространение опыта на самых различных уровнях образовательной системы, «запуске» результатов проективного сотрудничества с семьей  на всех ступенях образовательной вертикали – от службы ранней помощи до школы.

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:

- продвижение и реализация идеи гармоничного сосуществования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями

- создание единого диалогового пространства педагогов и родителей.

4.4. Аннотация основного содержания всего проекта

На базе муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида №8 «Гармония»  был проинициирован и разработан проект «Интегративная школа детства», запущенный  в реализацию с сентября 2013 года.Проект представляет собой модель  паритетного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения «Гармония»   и семьи на основе совместной проектной деятельности в рамках «ИНТЕГРАТИВНОЙ ШКОЛЫ ДЕТСТВА» с целью  активизации творческой инициативы семьи и содействия процессу социально-личностного развития ребенка с различными вариантами развития. Данная проективная деятельность направлена на создание коалиционных форм деятельности, диагностических критериев оценки и  измерения дальнейшей перспективы эффективности проективной работы.Проект «Интегративная школа детства» активно развернут на базе комбинированного учреждения и  представляет собой не только форму гармоничного сосуществования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, но и модель активного сотрудничества с  родительским сообществом, и создание совместных образовательных проектов на основе выявления  запросов и потребностей семьи из каждого структурного звенадошкольного учреждения.

Проект направлен на перспективу совершенствования интегративного обучения и воспитания детей с разными вариантами развития, паритетного взаимодействия с семьями и плодотворного сотрудничества с социальными партнерами.

Участниками проекта являются:  администрация, педагоги, узкие специалисты,  семьи и дети из каждой структурной единицы дошкольного учреждения.  Инновационная деятельность образовательного учреждения, раскрытая в данной работе, затрагивает период с сентября 2013 года и по настоящее время (декабрь 2015 год).

В рамках работы над проектом «Интегративная школа детства» были разработаны:

1. Инновационные механизмы реализации проекта «Интегративная школа детства»:

 -  Организационно-координационные  формы (Ресурсный Центр Сопровождения Инициатив Семьи).

- Детекционные («Фокус-группа», «Древо мудрости», стенд «Интегративная школа детства», информационный киоск).

-Информационно-аналитические (семейный журнал-перевертыш «Учимся вместе» для родителей, «Играем вместе с Гармоникой» для детей раннего и дошкольного возраста).

-Реализационно-проективные (интегративная программа «Микс-досуги», сборник «Лаборатория поддержки историй родительства» - стадия апробации);

2. Продукты паритетного взаимодействия:

-аудиолекционный материал «Популярная психология для родителей»,

- музей «Хроники военных лет»,

- миникниги «Устами правнуков победителей»,

- семейный журнал-перевертыш «Учимся вместе» для родителей, «Играем вместе с Гармоникой для детей раннего и дошкольного возраста

3. Коалиционные образовательные мероприятия посредством совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи;

4. анкеты для родителей «Выявления  возможности  и желания участия родителей в совместной проектной деятельности;

5. анкета для родителей «Выявление уровня удовлетворенности включения родителей в совместную проектную деятельность  на базе студии «Учимся вместе»».

В настоящее время в стадии разработки и апробации программно-методические формы паритетного взаимодействия: интегративная программа «Микс-досуги», сборник стори-встреч «Лаборатория поддержки историй родительства»

В целом, благодаря проекту «Интегративная школа детства», можно с уверенностью говорить об определенном консолидированном накоплении опыта на всех ступенях образовательной вертикали – от службы ранней помощи до подготовительных групп дошкольной структуры МБДОУ. Таким образом, проект «Интегративная школа детства» на базе муниципального дошкольного учреждения комбинированного вида №8 «Гармония» показывает свою беспрецедентную необходимость, так какпредполагает генерацию идеисоциально-психологического сопровождения семей, разработки программно-дидактических материалов, методических и  информационно-просветительских пособий при активном включении инициативы партнеров-родителей.

4.5. Задачи  проекта,  поставленные в отчетном году 4.6.Алгоритм реализации задач (дорожная карта этого года)

Содержание

Сроки

Ответственные

 Задачи проекта  в отчетном году

  январь 2015 года  -    январь2016г

1

организация экспериментальной работы в соответствии с планом каждого этапа, осуществление активной деятельности творческих групп в рамках работы над проектом;

 

в течении года

Заведующая

Коробицина С.С.

творческая группа проектной деятельности

2

проведение мониторинга на каждом этапе проекта с семьями воспитанников ДОУ, с целью выявления результатов эксперимента, позитивного влияния на интегративную модель ДОУ;

 

раз в квартал;

Педагоги психологи

ст.воспитатель Каткова И.А

зам. по УВР Чернышенко Н.С.

3

моделирование и реализация продуктов совместной деятельности с семьей по социально-психологическим, образовательно-воспитательным, физкультурно-оздоровительным, информационно-просветительским и досуговым направлениям проективной работы, выстраиваемых на основе потребностей и запросов семьи;

 

в течении года по запросу родителей

творческая группа проектной деятельности

ст.воспитатель Каткова И.А

зам. по УВР Чернышенко Н.С.

4

систематизация работы в рамках проекта, выступление на городских методических объединениях, краевых научно-практических конференциях и семинарах с целью информирования и распространения опыта проективной деятельности;

 

в течении года

ст.воспитатель Каткова И.А

зам. по УВР Чернышенко Н.С.

5

размещение информации  о реализации проекта "Интегративная школа детства" на сайте ДОУ, в буклетах, информационных листках, подготовка материалов для статей с целью публикации в методических пособиях, журналах;      

 

в течении года

ст.воспитатель Каткова И.А

зам. по УВР Чернышенко Н.С.

6

реализация технологических решений в формате разработанного рельефного стенда "Древо Мудрости" и дизайна макета "Интегративная школа детства"

в течении года

ст.воспитатель Каткова И.А

зам. по УВР Чернышенко Н.С. творческая группа

7

формирование отлаженного механизма взаимодействия с семьей на различных площадках образовательной системы ДОУ (структурных подразделениях), совершенствование научно-методической базы в рамках проекта;

 

в течении года

ст.воспитатель Каткова И.А

зам. по УВР Чернышенко Н.С.

Творческая группа

8

участие в социально значимых мероприятиях города, проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов, круглых столов на базе  МБДОУ и других образовательных учреждений;

 

в течении года

Заведующая Коробицина С.С. Ст.воспитатель Каткова И.А

Зам. по УВР Чернышенко Н.С.

9

привлечение к участию и сотрудничеству различные организации и структуры города Новороссийск

 

в течении года

Заведующая Коробицина С.С. Ст.воспитатель Каткова И.А

Зам. по УВР Чернышенко Н.С.

4.7. Основное содержание инновационной деятельности за отчетный период

Приоритетным направлением инновационной деятельности  МБДОУ № 8 «Гармония» на сегодняшний день являются  открытые, доверительные формы партнерства с семьями воспитанников с разными вариантами развития  в поле деятельности проективной площадки «Интегративная школа ДЕТСТВА».  Актуальность выбранного инновационного направления работы продиктована нормативно-правовой номенклатурой и социальными запросами родительского сообщества.

История рождения первых плодов проективного сотрудничества с родительским сообществом на всех ступенях образовательной вертикали  нашего учреждения началась с мониторинговой работы по выявлению истинных потребностей и запросов каждой семьи. Было принято решение о необходимости выделения специального помещения, где будет возможно не только проводить детекционные мероприятия, но и планировать и разрабатывать образовательные проекты  совместно с родителями.

 Так появилась студия «Учимся вместе», где рождаются  совместные образовательные проекты, исходя из запросов каждой семьи. С этой целью нами, кроме традиционно используемых методов был применен модифицированный  социологический метод «Фокус-группа». Данный метод явился оптимальной и достаточно продуктивной технологией  выявления потребностей и запросов семьи из каждой структурной вертикали нашего учреждения. Возможность глубокого интервьюирования родителей в формате «Фокус-группы» послужило средством унификации деятельности наших специалистов по выявлению социально-психологической информации, обеспечивающей плодотворную базу для  реализации совместных образовательных проектов с родителями.

После проведенных мониторинговых  мероприятий с родителями   на базе структурного подразделения «Консультативной службы ранней помощи»   появились  образовательные продукты паритетного взаимодействия с родителями: программа «Открытая игровая площадка», аудиолекционный материал «Популярная психология для родителей», авторские книги родителей особых малышей «Антология родительских побед».

  Не менее интересными и, безусловно, победоносными стали  образовательные проекты  и на дошкольных площадках «Гармонии».  Одним из первых таких инициативных форм стал совместный исследовательский и творческий проект   с родителями «Я - исследователь». Родители всех групп приняли активное участие в этом общесадовом мероприятии, представив на заключительном этапе свои проектные работы, где ребенок сам рассказывал о той исследовательской работе, которая была проделана  вместе с родителями.  Несомненно, данное совместное экспериментальное мероприятие  способствовало повышению творческой исследовательской активности детей и их родителей, формированию активной     жизненной позиции в вопросах исследовательской и проектной деятельности детей.            Захватывающей чередой прошли проекты творческой инициации наших родителей: «Театр и дети», «Поем вместе», Живой микрофон», «Палитра мастерства».   Без внимания родителей не осталась и тема спортивного развития наших детей, поэтому увлекательно и достойно прошло совместное мероприятие: «Спортивные надежды».

 С особой ответственностью и трепетом отнеслись  семьи наших воспитанников к празднованию 9-го мая и проинициировали полномасштабный образовательный проект «Хроники военных лет», приуроченный к 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне.  Патриотический образовательный проект условно был разделен на два мероприятия: акция «Посади дерево с ветераном ВОВ» и подготовка экспозиционного материала для  мини-музея «Хроники военных лет».

  Родителями из каждой дошкольной группы детского  сада были разработаны интересные и познавательные материалы  для экспозиции по темам: «Как рассказать о Войне», «Через года, через века – помните», «Дети войны», «Мы помним, мы гордимся», «Помним подвиг твой, солдат», «С днем Победы». Но с особым  трепетом родители отнеслись к творчеству в создании мини-книги «Устами правнуков Победителей». Это новая и по-настоящему ценная форма запечатленного диалога родителя со своим ребенком. Живой разговор о подвиге родных и близких людей, отраженный в книге, показывает как в легкой, непринужденной форме приобщать  маленьких детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Содержание каждой книги естественно пронизано непосредственными комментариями детей, их оценками и анализом страшной истории. Книга самобытна,  что делает ее бесценным литературным творением для мини-музея «Гармонии»  и личных библиотек  семей наших воспитанников.

 В настоящее время активно предваряются в образовательную деятельность ДОУ следующие коалиционные формы  работы с родителями на площадке студии «Учимся вместе»: интегративная программа «Микс – досуги», «Лаборатория поддержкиисторийродительства». В каждой реализуемой проективной образовательной программе  родители  наших воспитанников выступают в позиции модераторов совместной деятельности.  Транслирование партнерских форм работы  с родителями потребовало от нас инициации выпуска семейного журнала «Учимся вместе». Данный информационно-практический продукт состоит из двух разделов,  один  из которых -  «Учимся вместе» для родителей, другой  - «Играем вместе с Гармоникой» для  малышей и детей дошкольного возраста с разными вариантами развития.  Содержание  журнала «Учимся вместе» представлено емкими и интересными рубриками, удовлетворяющими запросы и потребности родителей.  В основе каждого выпуска  «Учимся вместе» -  серьезная аналитико-методическая работа, как специалистов детского сада, так и самих родителей. Данное издание -  это продукт паритетного взаимодействия наших родителей и педагогов детского сада «Гармония». 

   Детская же часть журнала «Играем вместе с Гармоникой» ориентирована на совместные занятия  родителей с детьми, где старший член семьи выступает  в качестве педагога. Содержание практических заданий пронизано стихотворным сюжетом,  в главной роли которого выступает  персонаж детского сада Гармоника. Детская  часть издания   предлагается нашим родителям в качестве пособия для развития детей раннего  и дошкольного возраста с разными вариантами развития.  Журнал «Играем вместе с Гармоникой» разделен на две сюжетные части, нацеленные на определенные возрастные категории детей.  В детском издании  предлагается «Шпаргалка для родителей», объясняющая как правильно выстраивать диалог с ребенком, опираясь на стихотворный сюжет с развивающими заданиями. Линия обоих сюжетов  предполагает оценку за выполненное задание, в виде наклейки Гармоники.  Задания построены с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей и являются хорошим условием для самовыражения,  развития моторных возможностей, эмоций, чувств,  расширения кругозора, активизации познавательных  процессов и речи. В  конце детской части  детям предлагается сюрприз в виде «Странички ожидания», которую возможно «открыть», если ребенок  собрал все шесть наклеек за выполненные задания. Именно вкладка в виде пазла в  конверте «Страницы ожидания» является темой встречи на программе «Открытый театр» в студии «учимся вместе» Безусловно, перспектива дальнейших совместных образовательных проектов  жизнеспособна и определена  по различным направлениям работы, в том числе и по долгосрочным программным проектам.

В целом, благодаря проекту «Интегративная школа детства», можно с уверенностью говорить о прогрессивном накоплении опыта совместных образовательных работ с родителями на  всех ступенях образовательной вертикали  нашего сада.  Цель – уверенными шагами двигаться по направлению к созиданию совместных проектов и аккумуляции данного опыта, который может представлять интерес для других образовательных учреждений. Ценность представленной проективной практики заключается  в фактически равном партнерском, взаимополезном сотрудничестве семьи и дошкольного образовательного учреждения. Таким образом, проект «Интегративная школа детства» на базе муниципального дошкольного учреждения комбинированного вида №8 «Гармония» расширяет границы коалиционного творчества при активном участии партнеров-родителей, имеющих детей с разными вариантами в развитии.

4.8. Перспективы развития проекта в следующем году

- накопление опыта совместных образовательных работ с родителями в рамках проекта «Интегративная школа детства» на всех ступенях образовательной вертикали МБДОУ № 8 «Гармония»

-созидание совместных проектов с родителями и аккумуляция данного опыта, для других образовательных учреждений города и края

-расширение границ коалиционного творчества в рамках проекта «Интегративная школа детства» при активном участии партнеров родителей, имеющих детей с разными вариантами развития.

 - диссеминация результатов деятельности инновационной площадки «Интегративная школа детства».

- обучение слушателей  курсов  повышения квалификации ГБО УИРО Краснодарского края  дошкольных организаций( в рамках краевой стажировочной площадки) опыту продуктивного паритетного сотрудничества с семьями, имеющих детей с разными вариантами развития

 

V. Инструменты, методики и процедуры контроля результатов проекта, измерение и оценка качества инновации

5.1. какие инструменты, методики и процедуры контроля результатов проекта разработаны в рамках КИП

 В ходе  совместной работы с родителями был разработан диагностический инструментарий:

-   выявление запросов и потребностей родителей всех структурных подразделений МБДОУ  в формате «Фокус-группа»;

- определение уровня удовлетворенности включения родителей в совместную проектную деятельность  на базе студии «Учимся вместе»;

Предполагается, что результатами проектной деятельности «Интегративная школа Детства» станут два инновационных продукта: интегративная программа паритетного взаимодействия с родителями «Микс-досуги», сборник стори-встреч  «Лаборатория поддержки историй родительства», которые в настоящее время находятся в стадии разработки и апробации, вследствие чего, контроль инновационного проекта отслеживается через:

- анализ результатов работы с родителями в формате «Фокус-группа»;

- наблюдение за организацией и проведением совместных образовательных проектов на базе студии «Учимся вместе» с родителями   детей с разными вариантами развития;

- получение «обратной связи» от родителей МБДОУ по результатам совместной деятельности (с использованием «Древа мудрости», семейного журнала «Учимся вместе», стенда «Интегративная школа детства».

5.2. Какие процедуры контроля качества инновации проведены за отчетный период. Краткое изложение результатов измерений, их оценка.

На основании   результатов  интервьюирования по запросам и потребностям родителей всех структурных подразделений МБДОУ  в формате «Фокус-группа» была разработана анкета по определению уровня удовлетворенности включения родителей в совместную проектную деятельность  на базе студии «Учимся вместе». В анкетировании приняли участие 180 семей, в результате отмечены следующие показатели (рис.1)

 

Средние значения по МБДОУ №8

вопросы анкеты

В результате опроса было  выявлено, что  уровень удовлетворенности включения родителей в проект «Интегративная школа детства»  по следующим направлениям анкетирования составил:

1. - уровень удовлетворенности  формами выявления запросов и потребностей  родителей – 80 %;

2. - учет индивидуально-дифференцированных интересов семей, имеющих детей с разными вариантами развития – 50 %;

3. - удовлетворенность организацией и оснащением предметно-развивающей среды студии «Учимся вместе» - 60 %;

4. - удовлетворенность участием в социально-значимых мероприятиях проектной деятельности МБДОУ и города – 50 %;

5. - удовлетворенность интерактивными формами сотрудничества в рамках проективной деятельности – 70 %;

6. - удовлетворенность обратной связью в формате «Фокус-группы», «Древа мудрости», стенда «Интегративная школа детства», семейного журнала «Учимся вместе» - 90 %;

7. -  эффективность реализуемого проекта в  вопросах психолого-педагогического просвещения, теоретического и практического аспектов в воспитании и  развитии ребенка с разными вариантами развития – 50 %;

8  -    эффективность развития и сохранения активной позиции родителей  в ходе реализации  паритетного взаимодействия в ходе проектной деятельности -  60 %;

9  -  эффективность формирования  толерантного отношения участников инновационного проекта «Интегративная школа детства» к  родителям с детьми с разными вариантами развития – 90 %.

 По результатам проведенного исследования   творческой группой были сделаны выводы  и намечена работа по совершенствованию проективной деятельности

5.3. Возможные риски реализации проекта и пути их минимизации. 1.Недостаточная просвещенность родителей в вопросах значимости проектной деятельности «Интегративная школа детства» - необходимо использовать эффективные способы, приемы и средства просвещения в части необходимости и значимости совместно-организованной деятельности для обогащения психолого-педагогическими знаниями родителей и социально-личностного развития ребенка с разными вариантами развития.

2 . Недостаточный уровень мотивации к участию родителей в совместных образовательных проектах – необходимо создать благоприятную психолого-педагогическую и информационно-просветительскую среду с целью повышения мотивации семей.

3. Слабая инициативность  семей, принимающих участие в интегративной программе «Микс-досуги» - необходимо создать психологически благоприятный микроклимат, способствующий раскрепощению родительской инициативы.

5.4. Самооценка качества инновации

Анализ инновационно-проективной деятельности «Интергративная школа детства» на базе МБДОУ д/с комбинированного вида №8 «Гармония» показал следующее:

  1. Удалось разработать и использовать инновационные механизмы реализации паритетного взаимодействия с семьями воспитанников с разными вариантами развития в МБДОУ.
  2. Появились первые  образовательные паритетные продукты в результате совместной проективной деятельности с семьями воспитанников с разными вариантами в развитии.
  3. Был разработан  диагностический инструментарий с целью осуществления процедуры контроля результатов деятельности «Интегративной школы детства» на базе МБДОУ.
  4. Отмечается положительная динамика по инициации творческого потенциала родительского сообщества МБДОУ.
  5. Апробируются инновационный вид интегративных программ, основанных на принципах сотрудничества, динамичности, открытости, направленных на обеспечение высоких личностных результатов, как родителей, так и детей с разными вариантами развития.
  6. Создана благоприятная образовательная интегративная среда, где

вплетены психолого-педагогические,   информационные  ресурсы.  А самое главное, интегрированы  ресурсы детей с разными вариантами развития,  их родителей, педагогического персонала МБДОУ.

Исходя из самоанализа, можно сделать вывод об эффективной и плодотворной работе МБДОУ по определенной инновационной тематике, предполагающей  генерацию идеисоциально-психологического сопровождения семей, разработки программно-дидактических материалов, методических и  информационно-просветительских пособий при активном включении инициативы партнеров-родителей.

 

VI.Способы апробации и диссеминации результатов деятельности КИП

6.1. Как апробируется опыт за 2015г

Мероприятия

участник

дата, место, 

 

КРАЕВОЙ  УРОВЕНЬ

1.

 

 

 Участие в программе круглого стола ККИДППО «Презентация программ реализации инновационнвых проектов дошкольных образовательных огранизаций получивший статус краевой инновационной площадки» по теме: « Интегративная школа детства»

 Заведующая МБДОУ № 8

Коробицина С.С.

старший воспитатель Каткова И.А.

 г. Краснодар ККИДППО

Январь 2015г

2

Участие в краевой программе дискуссионной площадки «От образования для всех – к качественному образованию для каждого»

Заведующая Коробицина С.С.

19.08.2015г

г. Геленджик

3

 Участие в VIIIкраевой научно –практической конференции «Изучение и распространение опыта инновационной  деятельности педагога как ресурс развития системы образования краснодарского края»

Заведующая Коробицина С.С.

ст. воспитатель Каткова И.А.

зам зав. по УВР Чернышенко Н.С.

  4.12.2015г

г. Геленджик

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1

Выступление на августовском совещании для руководителей и старших воспитателей ДОО г. Новороссийска по теме: «От образования для всех к качественному образованию для каждого»

Заведующая Коробицина С.С.

25.08.2015г.

2

     Выступление на городском фестивале конкурсе профессионального мастерства педагогических коллективов ДОО «Инновации в ДОО»

 Заведующая С.С. Коробицина

Ст . воспитатель 

Каткова И.А

26.01.2015г

2

 Проведены мастер – классы, тренинги по работе с родителями в рамках городского заседания семейного клуба «Кладовая солнца»

ст. воспитатель Каткова И.А.

педагог-психолог Сердюкова Е.Л.

учитель –дефектолог Гоголева А.А.

инструктор по физическому воспитанию Голова И.П.

март  2015г

7

Участие родителей МБДОУ № 8 «Гармония» в городских   конкурсах 

   Заведующая С.С. Коробицина

 В течении2015г.

6.2. Какое сетевое взаимодействие организовано

Сайт учрежденияwww.dsgarmonia.ru

6.3. Тиражирование и диссеминация результатов инновационной деятельности (публикации: статьи, брошюры, Интернет издания, проведение и участие педагогов в курсах повышения квалификации, стажировок по теме КИП и др)

Печатные издания МБДОУ № 8 «Гармония»

 1.Краевой научно практический журнал «Кубанская школа» на тему: «Интегративная школа детства в Гармонии»

2.Статья в сборнике по итогам   VIII краевой научно –практической конференции «Изучение и распространение опыта инновационной  деятельности педагога как ресурс развития системы образования Краснодарского края» на тему: «Интегративная школа детства»

3. Выпуск журнала для родителей «Учимся вместе»

4. Аудиолекционный материал «Популярная психология для родителей»

5.Сайт учреждения- www.dsgarmonia.ru

 

 

Опубликованно: 20 Января 2016 15:05
Copyright © 2017 DS-Garmonia | Создание сайта - Студия Филадельфия