+7(8617)63-13-10, Факс: +7(8617)63-13-10, г. Новороссийск, ул. Набережная 43-а

Меню сайта


Отчет о результатах самообследования стр3

1.Физическое развитие

                    В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив МБДОУ №8 ставил перед собой задачу по физическому воспитанию: «Совершенствовать систему физического развития воспитанников МБДОУ согласно ФГОС ДО, используя движения, как развивающий фактор оздоравливания детского организма».

                    В начале учебного года, с целью совершенствования системы физического воспитания в ДОУ, организации индивидуального подхода в оздоровительных мероприятиях была проведена оценка индивидуального развития здоровья и физической подготовленности детей. На основе полученных данных дети были распределены на подгруппы в соответствии с медицинским диагнозом, уровнем физического развития и физической подготовленности, что позволило обеспечить оптимальную двигательную активность каждому  воспитаннику с учетом состояния его здоровья, биологического жизненного ритма, индивидуальных приоритетов.

                    В течение учебного года для детей проводились:

*    Утренняя гимнастика;

*    Физкультурные занятия;

*    Оздоровительная гимнастика;

*    Разнообразные формы организации режима двигательной активности, в частично регламентированной и не регламентированной деятельности ( организация спортивных праздников, упражнений, игр на свежем воздухе, самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на  улице);

*    Внедрение оздоровительной технологии Н.Ефименко;

*    Проведение физ.минуток, дыхательной гимнастики;

*    Созданы необходимые условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях и на прогулках:

-оборудованный спортивный зал;

-спортивная площадка на территории детского сада;

-различные спортивные тренажеры;

-групповые спортивные уголки;

-спортивные инвентарь и оборудование.

                    Все этого способствовало усвоению возрастной программы, помогло сделать занятия полезными увлекательными и интересными, обеспечить оптимальный объем физической нагрузки и хороший уровень двигательной активности.

                    С педагогическим коллективом  в данном направлении проводилась планомерная работа, согласно годового плана: семинары, консультации, практикумы, взаимопосещения, проведение прогулок, контроль.

                    Медицинскими работниками проводилось медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей, определение на его основе мер по улучшению данной работы. Осуществлялся постоянный контроль за организацией двигательного режима, методикой проведения физкультурных занятий, физическими упражнениями и их действиями на организм ребенка.

С родителями в течение всего года проводилась такая работа как:

  • Семинары, практикумы;
  • Спортивные праздники «Папа, мама, я- спортивная семья»;
  • Родительские собрания;
  •  
  • Индивидуальные беседы и консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • Проведение круглых столов, где родители получали исчерпывающую информацию о работе ДОУ, развитии ребенка от специалистов ( педагогов-психологов, врачей, инструктора по физической культуре, учителей-логопедов).

На таких мероприятиях обсуждались не только вопросы физического воспитания детей в семье, но и то, как повысить, по мнению родителей, эффективность данной работы и снизить детскую заболеваемость в дошкольном учреждении, совершенствовать систему физического воспитания дома, используя движения, как развивающий фактор оздоравливания детского организма.

Вся работа МБДОУ в 2014-2015 учебном году  по физическому воспитанию детей строилась с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья, индивидуальным особенностям воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Результативность

коррекционно-развивающей работы МБДОУ №8 «Гармония»

В течение 2014-2015 учебного года  коррекционно-оздоровительную гимнастику посетило 37 детей, что составляет 27 %  от общей численности детей в саду (155 человек).Дети прошли по два курса оздоровительной гимнастики, а также в течение всей недели выполняя утреннюю гимнастику, общеразвивающие упражнения на занятии, дошкольники укрепляли мышечный корсет, развивали подвижность суставов, в ходьбе отрабатывали правильную осанку, правильную постановку стопы, вместе с детьми всей группы.

  • ДЦП- 9 детей;
  • С нарушением осанки- 12 детей;
  • С уплощением стопы-5 детей;
  • С плосковальгустной стопой- 5 детей;
  • С плоскостопием стопы- 3 ребенка;
  • С косолапостью- 2 ребенка;
  •  
  • С врожденной аномалией лица-1 ребенок;

Детей с диагнозом ДЦП – средний результат 12 человек- 100%;

Нарушением осанки- средний результат 6 детей -50%, высокий результат-6 человек-50%;

Уплощение стопы- средний результат – 100 % ( Синдром Даун, наследственность);

Плосковальгустная стопа – средний результат – 100 %

Все родители получили комплекс коррекционно-развивающих упражнений для выполнения с детьми дома.

Вывод: применение комплексного подхода в коррекционно оздоровительной работе в МБДОУ №8 с использованием современных технологий оздоровительной гимнастики, индивидуальным маршрутам развития, позволило достигнуть хороших результатов улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата, исправления осанки, плоскостопия, что отмечено в таблице результативности коррекционно-оздоровительной работы. Комплекс коррекционно-оздоровительных мероприятий проводился в тесном сотрудничестве с родителями, которые получали советы, практические знания, комплексы оздоровительной гимнастики, упражнений для выполнения дома.

Анализ физической подготовки детей показал:

                    За прошедший учебный год улучшены все показатели, по всем основным видам движений. Во всех группах повысилась заинтересованность детей в занятиях спортом благодаря:

-созданным условиям для физического развития дошкольников;

-разнообразным видам и формам организации режима двигательной  активности в регламентированной деятельности и нерегламентированной деятельности;

-учета индивидуальных способностей развития каждого ребенка;

-тесной взаимосвязи в работе с родителями по формированию знаний о физкультурно-оздоровительной работе с детьми, вовлечение их в воспитательно- образовательное пространство ДОУ,

Решили:

                    Работу педагогического коллектива по разработке в МБДОУ системы физического воспитания, используя движение как развивающий фактор оздоравливания детского организма, на основании проведенной тематической проверки от 27.11.2014года, считать удовлетворительной.

В 2015-2016 учебном году продолжать работу, направленную на совершенствование системы работы по физическому воспитанию , используя движения, как развивающий фактор оздоравливания детского организма в свете ФГОС ДО.

2.Познавательное  развитие

                    В результате анализа  познавательного и речевого развития детей МБДОУ №8 отмечена индивидуальная динамика и перспективы развития детей каждой возрастной группы в ходе:

-коммуникации со сверстниками и взрослыми;

-игровой деятельности;

-познавательной деятельности;

-проектной деятельности.

Воспитателями всех возрастных групп отмечен уровень развития детских способностей, познавательной активности, инициативности, ответственности, развитии умений планировать и организовывать свою деятельность. Этому способствовало: добросовестное отношение педагогов к осуществлению воспитательно-образовательной деятельности, личностно-ориентированному подходу во взаимодействии с воспитанниками всех возрастных групп, совершенствование педагогического мастерства. В группах созданы благоприятные условия для интеллектуального развития детей - оформлены центры познавательной, экспериментальной деятельности. Большое внимание уделялось знакомству детей с историей родного города, края, региональному компоненту. Несмотря на достигнутые положительные результаты, воспитателям необходимо уделять больше внимания коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР, ОВЗ, формировать умение у детей создавать различные постройки, способствовать

формированию проектной деятельности в области познавательного развития, проводить интегрированные  занятия по всем направлениям развития, осуществлять образовательную деятельность педагога с детьми во всех режимных моментах, самостоятельной  деятельности дошкольников.

 

4. Социально-личностное развитие

                    Анализируя условия успешного достижения конечных результатов по данному направлению можно сделать выводы, что воспитатели групп успешно работали над развитием у детей умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению, взаимодействию, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, позитивных установок к различным видам труда, формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для достижения поставленных задач педагогами групп проводились совместные праздники, дидактические игры, этические беседы.

                    Личностно-ориентированный подход, эмоционально-положительное   общение с детьми в группах позволило значительно повысить уровень социально-личностного развития детей, толерантного отношения к сверстникам с особенностями в развитии.

                    Воспитателям групп продолжать работу в области социально-личностного развития, нравственных ориентаций, чувств детей через различные виды деятельности, активно использовать нетрадиционные формы работы по воспитанию культуры общения со сверстниками и взрослыми, основ безопасного поведения в быту, социуме, природе не только в рамках ООД, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности воспитанников ДОУ.

5.Художественно-эстетическое развитие

                    Результаты анализа проведенной работы педагогами и специалистами детского сада показали, что к концу учебного года во всех возрастных группах большее количество детей показали положительные результаты в изобразительной, музыкальной деятельности. Во всех возрастных группах отмечено: совершенствование умений детей в рисовании, лепке, аппликации, развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, развитие эстетических чувств, художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей.

                    Однако, несмотря на достигнутые положительные результаты воспитанниками МБДОУ  в направлении художественно эстетического развития, музыкальный руководитель Устинова Е.В. отметила недостаточный уровень усвоения программы у детей-инвалидов, и детей с особенностями в развитии.

                    В связи с этим в 2015-2016 учебном году педагогам детского сада необходимо совершенствовать работу, направленную на развитие продуктивной деятельности воспитанников, развитие мелкой моторики , развивать коллективное творчество, уделить большое внимание приобщению воспитанников к изобразительному искусству, развитию эстетических чувств детей, художественного восприятия, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворении потребностей детей в самовыражении. Воспитателям всех групп проводить интегрированные занятия по направлениям развития дошкольников, осуществлять образовательную деятельность педагога с детьми во всех режимных моментах, самостоятельной деятельности, развивать творческие способности детей всех возрастных групп детского сада через игру, а также интегрированные формы взаимодействия.

 

Коррекционная  работа

 

               Коррекционная работа  носила полимерный характер, выражающийся в разработке, реализации и анализе коррекционно-образовательных  мероприятий на базе дошкольных групп  компенсирующей и комбинированной направленности, структурных подразделений « Консультативная служба ранней психологической помощи», «Лекотека», и группы кратковременного пребывания «Особый ребенок»

               Основной формой логопедической и коррекционной работы явились индивидуальные и подгрупповые занятия. Коррекционно-развивающая индивидуальная и подгрупповая работа проводилась в ДОУ ежедневно. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определялись тяжестью нарушения речевого, познавательного и психомоторного развития детей детского сада.

 

                                             Работа с родителями

В МБДОУ уделяется большое внимание работе с родителями в следующих направлениях:

  • Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
  • повышение педагогической культуры родителей.
  • Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений   развития воспитанников.
  • Организации продуктивного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в рамках проективной деятельности – ИНТЕГРАТИВНАЯ ШКОЛА ДЕТСТВА»

 

 

Контингент родителей ДОУ 2014 – 2015  учебный год

 

Количество семей

152

100%

Социально-однородная семья

152

100%

Социально-неоднородная семья

-

-

Полная семья

132

87%

Неполная семья

20

13%

Ребенок проживает не с родителями

-

-

Однонациональная семья

152

100%

Межнациональная семья

 

 

Количество детей в семье:

1 ребенок

2 ребенка

3 ребенка

4 ребенка

 

 80

 60

11

1

 

52%

40%

 7%

 1%

 

Педагоги нашего МБДОУ, тесно работая с семьей, используют разнообразные формы и методы работы, знакомят родителей с современными психолого – педагогическими технологиями, помогают родителям решить свои проблемы в воспитании детей, сплотить семью, побуждают к совместной деятельности, продолжают налаживать тесный контакт с родителями для укрепления психического и физического здоровья детей.

         В  течение учебного года  для родителей проведены: «Дни открытых дверей», спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», открытые интегрированные занятия в логопедических группах, практикумы, круглые столы, тренинги, совместные акции, проекты, деловые игры,  мастер- классы, открытые игровые площадки, совместные праздники.

         В рамках проекта «Интегративная школа детства» направленного на разработку модели активного сопровождения родительского сообщества и создания совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей каждой семьи воспитанников дошкольного образовательного учреждения , в  МБДОУ с успехом прошли совместные проекты на тему:

 

  •   «Я – исследователь» - родители всех групп приняли активное участие в этом общесадовом мероприятии, представив на заключительном этапе свои проектные работы, где ребенок сам рассказывал о той исследовательской работе, которая была проделана  вместе с родителями дома. Этот конкурс содействовал развитию творческой исследовательской активности детей и их родителей, формированию активной         жизненной позиции в вопросах исследовательской и проектной деятельности детей

 

 детского сада и их родителей, совершенствованию системы взаимодействия с семьями воспитанников

  •   Совместный проект с родителями на тему: «Театр и дети»  проведен в целях развития творческих способностей детей  и родителей МБДОУ средствами театрального искусства, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ (27.02.2015г)
  • Совместный проект на тему: «Спортивные надежды»  направлен на пропаганду, популяризацию спорта и здорового образа жизни среди педагогов , родителей, воспитанников ДОУ вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада (1.06.2015г)
  • Совместный проект на тему: «Поем вместе» был направлен на   выявление талантливых детей и родителей,  создание плодотворного творческого общения между специалистами, воспитанниками МБДОУ и их родителями в области  музыкального воспитания, формирования духовной культуры показа достижений хорового творчества (2.03.2015г)
  • Совместный проект на тему: «Живой микрофон»  способствовал возрождению традиций семейного чтения и выявления одаренных детей (17.11.2014г)
  • Совместный проект на тему: «Палитра мастерства» - проведен  с целью выявления и поддержки детей и родителей, проявляющих творческие способности в области изобразительного искусства, активизации качества работы по приобщению к изобразительному искусству воспитанников ДОУ и их родителей. (21.01.2015г)

 

 

Анализируя качество работы с родителями МБДОУ № 8, можно сделать следующие выводы: Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства,  обмен мыслями.идеями, чувствами, помогли сформировать у родителей представление о сфере педагогической деятельности, овладеть  практическими умениями и навыками воспитания и обучения детейдошкольного возраста, сформировать устойчивый интерес родителей к активному включению в общественную деятельность, образовательное пространство детского сада, разработать механизм осуществления совместной проектной деятельности МБДОУ и семьи.

Административно хозяйственная работа

         Результаты административно-хозяйственной деятельности оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

         В 2014-2015 учебном году в МБДОУ велась многоплановая административно-хозяйственная деятельность.

         Согласно годового плана работы было проведено два производственных совещания, на которых решались вопросы безопасности, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, выполнения сотрудниками должностных инструкций, проведения работ по благоустройству территории. По мере необходимости в ДОУ проводились и внеплановы производственные совещания.

         В течение года проводилась большая работа по делопроизводству, вносились изменения, дополнения в должностные инструкции , в соответствии с ФГОС ДО, трудовые соглашения, коллективный договор. Вносились изменения ив положение об оплате труда, стимулирующих надбавках и.т.д.

         Администрацией ДОУ в течение учебного года проводился контроль:

По выполнению правил внутреннего трудового распорядка, организации питания, соблюдения требований Сан Пин, охраны жизни и здоровья детей, обеспечению безопасности территории. Регулярно проводился контроль за деятельностью материально-ответственных лиц, за рациональным расходованием ресурсного обеспечения  ( электро, водо, и тепло снабжения)

         Проведены смотры-конкурсы на лучшее оформление групп к учебному году, к новогодним праздникам, к летнему оздоровительному периоду.

         Проводились субботники по благоустройству территории детского сада, в которых участвовали все сотрудники детского сада. К 70-летию Великой Победы, совместно с ветераном ВОВ – Гноевым Григорием Ефимовичем на всей территории МБДОУ №8 были высажены деревья и кустарники. При активной помощи родителей на участках детского сада были высажены цветники, газонная трава, покрашены веранды, уличное оборудование, завезен песок в песочницы, приобретены малые архитектурные формы.

         С целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей, создания безопасных условий пребывания в МБДОУ №8 выполнено:

*    Техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы пожарной сигнализации;

*    Проводились плановые учения по эвакуации детей ;

*    Проводился ежедневный контроль за территорией ( на предмет выявления опасных растений, грибов, ягод)

С целью укрепления материально-технической базы в 2014-2015учебном году в МБДОУ в рамках выигранного гранта по проекту «Интегративная школа детства» были приобретены:

  • Напольная ширма;
  • Ростовые куклы;
  • Гончарная мастерская;
  • Набор игрового и методического оборудования для «Лекотеки»
  • Ноутбук;
  • Информационный киоск;
  • Стенд «Древо мудрости»;
  • Стенд «Интегративная школа детства»

В связи с проведением модернизации по введению дополнительных мест в ДОУ и расширения охвата детей дошкольным образованием, в МБДОУ №8 были приобретены:

  • 4-х ярусные детские кровати;
  • Столы;
  • Стулья;
  • Шкафчики;
  • Необходимые постельные принадлежности;

Подводя итоги, можно сказать о том, что все мероприятия, согласно годового плана работы выполнены в полном объеме. Оценкой правильного ведения административно-хозяйственной работы является отсутствие в ДОУ за отчетный период аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий, связанных с работой жизнеобеспечивающих систем.

         Подводя итоги воспитательно-образовательной работы за год, решено признать работу МБДОУ №8 удовлетворительной. В этом году необходимо обратить внимание на  замечания, которые были отражены в отчете, предложенные дополнительные мероприятия рассмотреть, проработать и отразить в новом годовом плане на 2015-2016 учебный год.

         Исходя из проведенного анализа работы МБДОУ №8 за 2014-2015 учебный год, дошкольное учреждение в 2015-2016 учебном году ставит перед собой следующие годовые задачи:

  1. Воспитывать физические качества, развивать основные движения воспитанников МБДОУ №8 посредством оптимальной организации их двигательной активности на физкультурных занятиях.
  2. Совершенствовать работу по реализации проектной деятельности с родителями в рамках инновационного проекта «Интегративная школа детства», через непосредственное вовлечение родителей в образовательное пространство МБДОУ.
  3. Продолжать создавать систему работы по развитию связной речи МБДОУ путем использования в образовательном процессе мнемотехнических средств обучения.
  4. Повысить компетентность педагогов детского сада в свете организации работы с детьми дошкольного возраста по реализации ФГОС ДО.

 

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МБДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

 При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ №8 «Гармония» , старшей медицинской сестрой Репиной О.А.

         Созданная в ДОУ  бракеражная комиссия по питанию в течение года осуществляла контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока.

Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2014-2015 году составил 90-95 %.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%.

Средняя стоимость питания одного ребенка в день в 2014-2015 учебном году составила 100 рублей 93 копейки. 

 

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

 

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

 Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

 Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

 Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю.

 В ДОУ имеется    Паспорт антитеррористической защищенности;

 - Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

 - инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.

 С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

 

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

 

Вывод. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.  Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

 

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

 

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :

 Детская поликлиника №5, МАОУ СОШ №22  . Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

 отслеживалась адаптация выпускников детского сада;

 проводилась диагностика готовности детей к школе;

 экскурсии различной направленности.

Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

Анализ деятельности детского сада за 2014-2015 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

 

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

 

- положительные результаты освоения детьми образовательной   программы;

 

-  сложился сплоченный  творческий коллектив                

 

IX. Основные нерешённые проблемы:

 приобретение детской мебели в игровых группах;

 

X. Основные направления ближайшего развития ДОУ

 

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Выводы по итогам года.

  Анализ деятельности детского сада за 2014-2015учебный  год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ

 Учреждение функционирует в режиме развития.

 Хороший уровень освоения детьми программы. 

 В МБДОУ №8 «Гармония» сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

Опубликованно: 11 Ноября 2015 23:26
Copyright © 2017 DS-Garmonia | Создание сайта - Студия Филадельфия