+7(8617)63-13-10, Факс: +7(8617)63-13-10, г. Новороссийск, ул. Набережная 43-а

Меню сайта


Педагог Афанасьева Оксана Михайловна

Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы! Вас приветствует воспитатель комбинированной группы детского сада "Гармония" Афанасьева Оксана Михайловна! Немного о себе: стаж педагогической работы - более 20 лет; имею первую квалификационную категорию.

Буду рада поделиться опытом своей работы!

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

                     НЕ БОЙТЕСЬ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ…

Уважаемые родители! Не секрет, что все семьи любят выходные дни, когда появляется возможность больше времени провести с близкими людьми. Некоторые родители готовятся к выходным основательно, придумывают специальную программу, которая позволяет всем вместе выбираться куда-нибудь и очень весело проводить свободное время. Поход в кино, в развлекательные центры, просто прогулки на свежем воздухе – сегодня несложно выбрать интересное направление, позволяющее совмещать познавательную и развлекательную цели.

Но за окном идёт дождь, и вам с малышом придётся отложить увлекательную прогулку и остаться дома? Поверьте, это не повод провести весь день у телевизора, ведь существует множество интересных занятий. Приведу лишь несколько примеров…

Пальчиковый театр.

Его можно купить, но интереснее сделать самим – из плотного картона или отрезанных пальчиков от старых перчаток. Нарисуйте или наклейте весёлые мордочки и разыграйте с ребёнком его любимую сказку. Занятие не только увлекательное, но и весьма полезное – развивается речь, мелкая моторика, фантазия ребёнка.

Кораблики.

Сегодня на улице дождь, а это значит, что завтра будут замечательные лужи, по которым так весело пускать кораблики! Для изготовления флотилии подойдут кусочки коры, пенопласт и другой лёгкий материал. Если не хватает терпения ждать, когда закончится дождь, пусть кораблики отправятся в первое плавание в ванне.

Поиск клада.

Если же по погоде видно, что дождь продлиться не один день, значит нужно спасать воскресенье. Чем еще можно заняться дома, когда на улице идет дождь? – Поиском клада. Спрячьте где-нибудь коробочку со сладостями, далеко спрячьте, основательно. Придумайте несколько интересных подсказок, запишите каждую на записку и разложите их по комнате. А можно просто нарисовать карту, сложный ребус, который потребует напряженного шевеления извилин. Поверьте, это станет самым интересным событием, такие выходные ребенок не забудет ни за что на свете.

Ваш ребёнок уже умеет готовить?

Если нет, самое время научиться! Например, испеките блинчики. Даже малыши могут насыпать сахар, налить молоко, посчитать нужное количество яиц. А каим вкусным покажется самостоятельно приготовленное блюдо! Не забудьте поблагодарить маленького помощника.

Оркестр.

Большинство детей любят шуметь и греметь. Направьте их неуёмную энергию в творческое русло – устройте шумовой оркестр! Пригодится различная посуда, погремушки, свистульки и многое другое. Обратите внимание ребёнка на то, как звучат разные « инструменты», попробуйте наиграть знакомые песенки.

Цвет дня.

Если, проснувшись дождливым утром, ребенок начнет жаловаться, что ему нечем заняться, познакомьте его с этой игрой. Предложите малышу выбрать любой цвет, например красный. Дайте ему одежду красных тонов, найдите для завтрака, обеда и ужина продукты красного цвета и украсьте ими стол. Красные рисунки, игрушки и даже частое употребление слова "красный" должны сопровождать ребенка в течение всего дня. Ищите в журналах картинки с красным цветом, посчитайте в доме все красные предметы. Для следующего дня помогите вашему сыну или дочери придумать новый цвет.

Выбери наряд.

Дождливый день — очень подходящее время для того, чтобы наряжаться. В этом случае неплохо бы иметь под рукой коробку или мешок со старой одеждой. Пусть ребенок попробует пройтись по комнате в маминых туфлях на высоких каблуках (даже мальчишки получают от этого большое удовольствие) или в огромных папиных ботинках, подложив в них стельки.  А еще интересно таинственно закутаться в шаль или с важным видом надеть "ковбойскую" шляпу; очень приятно станцевать в накидке, сделанной из юбки, простыни или полотенца. Девочки любят примерять мамины украшения, красить ногти и немножко попользоваться маминой косметикой. Предложите малышу изобразить какой-нибудь забавный персонаж, подобрав соответствующий костюм. Посоветуйте ему предстать в виде супермена в плаще, ковбоя в пестром шелковом платке и сапогах, изобразить старуху с клюкой или пришельца в шлеме с другой планеты. Ребенок будет играть роль, а вы угадывать, кто это перед вами.

Собери палочки.

Даже маленькие дети любят эту традиционную игру. Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается. Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки. Понаблюдайте за его успехами по мере того, как он приобретает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.

 

Волейбол дома.

Вы хотите заняться физическими упражнениями, не выходя на улицу? Воздушные шары — это то, что вам нужно. Они небольшие, легкие и на 92 процента гарантируют от любых повреждений. Пусть ребенок забавляется, подбрасывая шары вверх одной или двумя руками попеременно. Натянув веревку между спинками двух стульев, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, устройте игру в волейбол. Несколько детей одновременно могут с удовольствием перебрасывать шар туда и обратно.

Язык жестов.

Познакомьте вашего ребенка с языком жестов. Расскажите, как люди таким образом обмениваются друг с другом информацией. Придумайте жесты, которые можно было бы использовать в качестве особого языка в вашей семье. Если ребенок заинтересуется этим, возьмите в библиотеке книгу о языке жестов. Выучите несколько простых движений и попробуйте сказать на этом языке "Я люблю тебя", "Спокойной ночи", "Приятных снов" и "Что у нас на обед?"

Автогонки.

Если в вашем доме любят автомобили, сделанные из спичечных коробков или другого подручного материала, организуйте авторалли, лучше — в направлении против часовой стрелки. С помощью клейкой ленты или веревки обозначьте на полу трассу. Убедитесь, что есть стартовая и финишная линии. После этого дети могут устроить гонки по трассе и, используя кухонный таймер или секундомер, определить, кто покажет лучшее время.

Космос.

Малыши обожают ракеты и самолеты. Поддержите этот интерес, разыскав в журналах и книгах картинки с их изображениями. Изучите основные элементы, из которых состоит ракета — ее форму, двигатель, головную часть. Предложите ребенку изобразить несколько ракет, раскрасить их и вырезать из бумаги. Затем надо сделать так, чтобы они стали двигаться; для этого приклейте к рисункам веревочки разной длины (или проколите отверстие и просуньте в него веревку) и подвесьте их на крючок — можно расположить под потолком у двери или у окна.

Контуры вещей.

Вместе с ребенком найдите дома предметы, контуры которых удобно обвести на бумаге —- крышки от банок и бутылок, кубики, ложки, элементы головоломок, отдельные части игр, туфли. Пусть ребенок обведет их карандашом на отдельных листках бумаги, а затем вырежет. Полученные фигурки можно раскрасить и сделать коллаж. Это занятие помогает маленьким детям научиться соотносить пространство и форму, а также вырабатывать глазомер.

Таинственные звуки

Вы хотите развлечь свою семью? Тогда потратьте вместе с ребенком час или чуть больше на то, чтобы записать на пленку разные домашние звуки и шумы. Прислушайтесь к гулу стиральной машины, плеску воды в ванной и шуршанию душа. Заведите мотор автомобиля или сильно хлопните входной дверью. Постепенно вы можете добавлять к записи новые звуки: плач ребенка, кашель отца или шелест разворачиваемой утренней газеты. Как-нибудь, когда вам придется ехать с семьей на машине, проводить вечер с бабушкой и дедушкой или просто сидеть за обеденным столом, прослушайте эту пленку и понаблюдайте, как узнают звуки члены вашей семьи.

Приглашение в гости

Если в вашем доме или по соседству точно так же скучают знакомые мамы с детками – пригласите их к себе или сами сходите в гости. Мамам вдвоем или втроем будет намного проще придумать занятие для детей, а малыши смогут поиграть новыми игрушками и заодно попрактиковать навыки общения.

 Все эти игры занимают не только малыша, но и время родителей. Если у вас много работы по дому, подключите ребенка, маленьким детям это может быть интересно.

 Дождливая погода не должна стать поводом для грусти, ведь родители могут придумать массу увлекательных занятий для ребенка и с пользой провести время вместе с ним.

                                           РИСУЕМ  ДОМА С  ДЕТЬМИ

Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами, у него возникают ассоциативные образы, которые "оживают". Для ребёнка рисование - путешествие в окружающий мир. В процессе рисования происходит общение ребёнка и взрослого, что так важно для его умственного развития. Взрослый должен поддерживать стремление ребёнка рассказать о своём рисунке, он может сам продолжить разговор, спрашивая: "Куда пошла девочка?" , "Кто живёт в домике?", "Где растут цветы?"

Занятия рисованием, в которых принимает участие взрослый, необходимы детям. Благодаря им дети приобретают уверенность, стремятся показать взрослым, что у них получилось. Рисование носит характер "сотворчества". Совместные занятия потребуют серьёзной подготовки.

В первую очередь,   необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. 
Для рисования, прежде всего, потребуется бумага - листы из альбомов, листы большого формата: ватман или рулоны обоев. На такой бумаге ребёнку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится. Кроме того, большие листы позволяют ребёнку не ограничивать движение руки. Вы должны предложить разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребёнок захочет порисовать ещё.

Предлагаю попробовать с детьми следующие приёмы с постепенным усложнением…

"Пальчиковая палитра"

Не беда, что нет кисточки. Палец можно опустить в краску и нарисовать, другой в другую краску, третий - в третью. "Чем не палитра?"

Игры для детей:
1. "Рассыпались мамины бусы" или
2. "Посыпался весёлый горох". Падают они, подпрыгивают. Вот так высоко и весело! (Знакомим детей с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве).
3. "Кто здесь прошёл"
Надеть на тыльную сторону ладони мордочку котёнка, и два пальца ноги, которые умеют ходить. На пути цветная лужица (краска в розетке или на поролоне). Пройдут ноги по лужице, а потом по дорожке. Что за смешные следы появились на ней? (Продолжать знакомить с цветом, ритмом, учить рисовать сразу двумя пальцами).
4. "Разноцветный дождик".
5. "Одуванчики".
6. "Падает пушистый снег".
7. "Украсить ёлку к Новому году".
Учили рисовать разноцветные пятна, уверенно использовать этот приём, рисовать 2-3 пальчиками.
8. "Весёлые цыплята" 
У наседки появилось много пушистых, весёлых, озорных цыплят. Приложим большой палец- это туловище, а теперь указательный- это голова. Возьмём фломастер или кисть и нарисуем глаза, лапки, клювы. Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши!

"Печать от руки"
Обмакнём ладонь или её часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно "раскрасить" ладонь разной краской. Что получилось? Краску не только видим, но и чувствуем! К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Сначала робко, потом всё смелее и смелее.
Игры:
1. "Потеряли котятки свои перчатки"
Приложим руку к листу бумаги - одна перчатка нашлась! А теперь левая рука будет рисовать - вторая нашлась.
2. "Кузька (или Гном) заблудились"
Отпечаток ладони (без пальцев) похож на часть лица, осталось взять кисточку и добавить необходимые детали. 
3. Плывёт "Утка" ("Лебедь", "Гадкий утёнок")
Четыре пальца и ладонь - туловище, отставленный в сторону большой палец-шея. Подрисовывай, фантазируй.

"Печатка"
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки. Печатки есть стандартные - фабричные, а можно сделать из ластика. Надо нарисовать на нём задуманное и срезать всё ненужное. Можно использовать любые предметы: пуговицы, кубики, стаканы, мыльницы, кусочки поролона и т.д. Печатка прижимается к подушечке с красками, а затем к листу бумаги. Получается ровный, чёткий отпечаток, затем его можно закрасить карандашами, фломастерами или дополнить изображение недостающими деталями.
1. "Идёт телепередача"
2. "Зайцы гуляют по лесу"
3. "Красивая поляна"

"Тампонирование"
Увлекательное занятие. Надо только сделать тампоны из поролона. Штемпельная подушечка будет палитрой. Наберём краски, и лёгким прикосновением к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, прозрачное, лёгкое - воздушное (облака, сугробы, пушистых цыплят, снеговиков). Дети с удовольствием используют эту технику с техникой "Трафарет".
Трафарет прижимается к листу бумаги, обводится по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимается. Чудо! Чёткий и пушистый остался на бумаге зайчик, лиса, медведь и т.д. 

"Монотипия"
Для этого нужна гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисовать что-нибудь (кляксу) на одной стороне листа, другую прижать к правой и разгладить. Откроем лист. Что получилось, угадай?
Вначале эту технику надо использовать для развития фантазии, воображения, чувства цвета, получения другого цвета при смешивании красок. Знакомство с этой техникой во второй младшей группе проводим на занятиях на тему:
1. "Шары Вини Пуха"
2. "Высокий забор"
3. "Самолёты летят"

"Кляксография"
Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.
Поставим большую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на неё (или наклонять лист в разные стороны). Побежала она, оставляя за собой след. Можно добавить кляксу другого цвета. Пусть встретятся. На что это всё похоже? Подумай!

"Рисование по сырой бумаге"
Для рисования этой техникой нужна влажная салфетка и ёмкость с водой.
Намочим бумагу и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высохла), возьмём акварельный мелок или краску и нарисуем всё. Что угодно. Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких границ.
1. "По небу поплыли облака"
Проведи по небу линию - и она волшебным образом превратилась в пушистого зверька, большую птицу и т.д.
2. "Аквариумные рыбки"
Встретились две дуги, а получилась рыбка. Подрисуем глаз, рот, чешуйки.
А теперь проведём вертикальные линии, в воде заколыхались водоросли.
3. "Зайцы на поляне"
Провёл несколько линий, а увидел серенькую, пушистую шубку непоседы.

"Рисование восковыми мелками или свечой"
Такой способ издавна использовался мастерами. Суть его состоит в том, что краска скатывается с поверхности, на которой провели мелком или свечой. Берём большую кисть или тампон и наносим краску на лист. На цветном фоне появляется рисунок.
1. "Нальём воду в аквариум, где спрячется рыбка"
2. "Найдём мышку в норке"
3. "Солнце улыбается"
4. "Ёлочки в лесу"
Пошёл снег и спрятал лесных красавиц под снег, а мы их найдём. Проведём по листу кистью с краской любого цвета. Вот они стройные пушистые ёлочки стоят на поляне.
"Купаем картину"
Дети рисуют картину. "Желательно чтобы рисунок был крупным", когда гуашь подсохнет, его покрывают чёрной тушью. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить рисунок, широкой кистью или мягким тампоном "слой туши не должен быть толстым". Когда тушь высохнет, картинку надо осторожно искупать в тазике с водой. После этого на бумаге останется светлый рисунок на тёмном фоне, и он выглядит очень нарядно. Контуры его слегка размыты "картина получилась, похожа на то, что рисуют художники"- сообщает педагог. Важно помнить, что для такой игры с краской подходит не любая бумага, а толстые кусочки ватмана. Она не должна рваться в воде, иначе играть станет не интересно. Тушь смывается тряпкой или кусочком мягкого поролона.
"Пушистая картинка"
В эту игру особенно интересно играть перед новым годом. Для этого надо вырезать любые фигурки (ёлка, снеговик, снежинки и т.д.) Затем аккуратно разместить их на листе бумаги, слега смоченной влажной рукой, каждую фигурку монеткой, пуговицей, чтобы она не съехала. И теперь самое интересное, надо взять старую зубную щётку чуть, чуть смочить её водой , затем провести ею по сухой краске. А затем энергично натри щётку карандашом или ложкой. При этом надо проследить, чтобы брызги которые стряхиваются с щётки, падали прямо на листок. И так брызгать до тех пор, пока листок не станет пушистым, от краски. Затем надо убрать все трафареты и картина готова. Так можно делать новогоднюю открытку.

Взрослый, обучая ребёнка, формирует у него отдельные навыки и умения, воспитывает активность, самостоятельность, эмоциональное отношение к изображаемому, так как процесс рисования - это не только передача отдельных черт, свойств, но и активное вхождение в "образ".

Вывод. Игры с красками - это увлекательный процесс, эксперимент. В результате, которого дети узнают многое о красках, цветах и его оттенках.
У детей развивается воображение и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

 

 

 

 

 

Опубликованно: 23 Ноября 2017 01:21
Copyright © 2017 DS-Garmonia | Создание сайта - Студия Филадельфия