+7(8617)63-13-10, Факс: +7(8617)63-13-10, г. Новороссийск, ул. Набережная 43-а

Меню сайта


Проективная деятельность

                                                   

Аннотация к проекту по теме:

«Организация продуктивного взаимодействия с семьей воспитанников ДОУ в рамках проективной деятельности – ИНТЕГРАТИВНАЯ ШКОЛА ДЕТСТВА»

 

На базе муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида №8 «Гармония»  нами был проинициирован и разработан проект «Интегративная школа детства», запущенный  в реализацию с сентября 2013 года.В проекте представлена модель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения «Гармония»   и семьи на основе совместной проектной деятельности в рамках «ИНТЕГРАТИВНОЙ ШКОЛЫ ДЕТСТВА» с целью содействия процессу социально-личностного развития ребенка с различными вариантами развития, также представлены авторизованные разработки  совместных проектов, критерии измерения дальнейшей перспективы эффективности проекта. Данная проективная деятельность активно развернута на базе комбинированного учреждения и  представляет собой не только форму гармоничного сосуществования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, но и модель активного сопровождения родительского сообщества и создания совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей каждой семьи на каждой из образовательных структурных подразделений дошкольного учреждения. Также в  данной работе раскрыто содержание каждого структурного звена  дошкольного образовательного учреждения, как  модель системной иерархии социально-педагогического ансамбля на основе совместной проектной деятельности с семьей.

Проект направлен на перспективу эффективного развития интегративного обучения и воспитания детей, сопровождение семей и активную форму плодотворного сотрудничества с другими образовательными учреждениями, социально-реабилитационными центрами, центрами дополнительного образования, общественными организациями.

Участниками проекта являются:  администрация, педагоги, узкие специалисты,  семья и дети из каждой структурной единицы дошкольного учреждения.  

В рамках работы над исследовательским проектом были разработаны:

       Ø  разработка модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения «Гармония»и семьи на основе совместной проектной деятельности в рамках «Интегративной школы детства»; 

Ø  разработка механизма эффективного партнерства детского сада и семьи;

Ø  создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями;

Ø  разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве исходя из запросов родителей;

Ø  повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в области инклюзивного образования;

Ø  повышение информационной компетентности  и активности родителей;

Ø  формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ; интеграция детей-инвалидов в общество обычно-развивающихся сверстников;

Ø  создание интерактивных консультаций для родителей и специалистов МБДОУ;

Ø  разработка серии научно-практических семинаров по теме проекта;

Ø  разработка механизма осуществления совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи;

Ø  разработка системы проектных мероприятий, направленных на формирование социальной компетентности детей посредством совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи;

Ø  разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей  ДОУ по организации проектной деятельности с дошкольниками;

Ø  создание студии «Учимся вместе!» для выстраивания партнерских отношений с родителями через совместную творческую деятельность;

Ø  создание «Информационного киоска» для родителей, отражающего деятельность учреждения в рамках проекта;

Ø  создание «Лекотеки» - библиотеки игрушек для самых маленьких;

Ø  разработка информационных макетов (стендов) для обратной связи с родителями;

Ø  разработка видеотренингов.

В целом, благодаря проекту «Интегративная школа детства», можно с уверенностью говорить об определенном накоплении опыта на самых различных уровнях образовательной системы, «запуске» инклюзивного процесса практически на всех ступенях образовательной вертикали – от служб ранней помощи до школы. Перспектива дает нам возможность с уверенностью говорить и о преемственности от общеобразовательных учреждений до  среднего специального образования и высших учебных заведений. Такие смелые  выводы прогнозируют непрерывное инклюзивное образование.

Таким образом, проект «Интегративная школа детства» на базе муниципального дошкольного учреждения комбинированного вида №8 «Гармония» показывает свою актуальнейшую необходимость, так как предполагает  научно-методическое сопровождение и разработку программно-дидактических материалов и методических пособий для реализации такой важной задачи, как инклюзия, при активном участии партнеров-родителей.

Опубликованно: 04 Декабря 2016 19:20
Copyright © 2017 DS-Garmonia | Создание сайта - Студия Филадельфия