Публичный доклад руководителя
О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №8 «Гармония» муниципального образования город Новороссийск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8«Гармония» муниципального образования город Новороссийск (далее по тексту сокращённое название МАДОУ детский сад №8) представляет публичный доклад об итогах своей работы за 2018-2019 год всем, кому интересно дошкольное образование, тем, кто просто ищет хороший детский сад для своего ребёнка, коллегам, желающим профессионального сотрудничества, всем, кому небезразличны проблемы современного детского сада. Вы узнаете о всех участниках коррекционно-образовательного процесса: педагогах, воспитанниках и родителях. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна.
Общая характеристика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Гармония» муниципального образования город Новороссийск создано на основании постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 22. 07.2011 года № 3481. МБДОУ №8 функционирует с 18 июля 2012 года.
Имеет лицензию № 04782 от 28. 09. 2012 года на право ведения образовательной деятельности, лицензию на право осуществления медицинской деятельности № ЛО -23-01- 005019 от 20. 09. 2012г.
Детский сад расположен в современном, комфортабельном здании, построенном по новому типовому проекту в 2012г, введен в эксплуатацию 18 июля 2012г., по адресу: г. Новороссийск ул. Набережная 43-а. Телефон, факс:: +7(8617) 63-13-10, эл. Адрес: dc8garmoniya@mail.ru
Немного истории:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Гармония» муниципального образования город Новороссийск реализует проект качественно нового дошкольного образовательного учреждения и работает в режиме базовой федеральной стажировочной площадки.
Детский сад стал приемником детского сада компенсирующего вида №12, который был создан в 2000 году, и представляет собой новую, интересную, модель дошкольного образовательного учреждения для здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья от двух месяцев и до семи лет.
Информация о создании, статусе, учредительных документах и месте расположения в полном объеме содержится на сайте детского сада.
Состав воспитанников
Учреждение состоит из нескольких структурных подразделений:
Первое подразделение - Консультативная служба ранней помощи. В настоящее время службу посещают 50 детей от 2-х месяцев до 3-х лет с отставанием или угрозой отставания в развитии ;Длительный путь работы с семьей начинается с деятельности Консультативной службы ранней помощи (далее КСРП).КСРП выступает как самостоятельное структурное подразделение детского образовательного учреждения. Деятельность Консультативной службы ранней помощи регулируется приказом УО, Уставом ДОУ, Положением о Консультативной службе ранней помощи, должностными инструкциями. Это структурное подразделение предназначено для своевременного выявления нарушений в развитии ребенка и оказания ему соответствующей помощи. Его организация предполагает тесное взаимодействие специалистов, готовых принять ребенка с любым диагнозом.
Ребенок, пройдя программу раннего вмешательства, переводится в другие программы. Это могут быть Лекотека, группа «Особый ребенок», группы интегрированного воспитания нашего учреждения или любое другое ДОУ, в котором условия воспитания и образования максимально соответствовали бы потребностям и возможностям ребенка и его родителей.
Второе подразделение – Лекотека - 14 детей с ОВЗ от 3-х до 7-ми лет открыто в 2012 году. Появление данной структуры оказалось необходимым для детей с ОВЗ, завершивших программу ранней помощи с положительной динамикой развития при сохраняющихся ограничениях, связанных с диагнозом. Эти дети не могут посещать, в силу ограничений диагноза , группы детского сада.
Третье подразделение – 2 группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ОВЗ от 3-х до 7-ми лет.
Четвертое подразделение – группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте с 3-х до 7 лет с разными вариантами развития.В этих группах совместно воспитываются и обучаются здоровые дети и с ОВЗ - дети с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и речи, дети с нарушением слуха и речи после кохлеарной имплантации, которым рекомендовано воспитание и обучение в группах интегрированного воспитания.
В МБДОУ детском саду № 8 «Гармония» десять групп для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет из них:
4 группы компенсирующей направленности
6 групп комбинированной направленности
Наименование групп | Количество детей на сентябрь 2018г. | Количество детей на май 2019 г. | ||||||
Средняя логопедическая группа №5 «Звездочки» | 12 | 14 | ||||||
Подготовительная логопедическая группа №7 «Семицветик» | 22 | 22 | ||||||
Старшая логопедическая группа № 6 «Вишенки» | 15 | 15 | ||||||
Старшая группа общеразвивающей направленности №8 "Солнышко" «Солнышко» | 21 | 21 | ||||||
Старшая комбинированная группа №1 «Бусинки» (совместное образование здоровых детей + дети с НОДА) | 18 | 18 | ||||||
Средняя комбинированная группа № 3 «Подсолнушки» (совместное образование здоровых детей + дети с нарушением слуха) | 19 | 19 | ||||||
Разновозрастная комбинированная группа № 3 «Подсолнушки» (совместное образование здоровых детей + дети с Даун Синдромом) | 12 | 12 | ||||||
Подготовительная комбинированная группа №2 «Капельки» (с | ||||||||
Средняя ко
| 34
7 | 34
7 | ||||||
Итого | 176 | 180 |
Кроме того функционируют вариативные формы:
Консультативная служба ранней помощи для детей
Кадровое обеспечение
В 2012 – 2013 учебном году воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ осуществляли 53 педагога. Педагогический и медицинский персонал МБДОУ полностью укомплектован, стабилен, имеет высшее, средне специальное образование, вторую, первую и высшую квалификационную категорию.
СПЕЦИАЛИСТЫ: педагоги – психологи, учителя - логопеды, учителя - дефектологи, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, врач - хирург, ортопед, врач – невропатолог, массажист.
Уровень образования педагогов МБДОУ №8
Уровень образования педагогов достаточно высок, около 57 % педагогов с большим педагогическим стажем и опытом работы в дошкольных учреждениях.
Квалификация педагогов МБДОУ
Высшую квалификационную категорию имеют -7 человек
Первую квалификационную категорию имеют - 10 человек
Вторую квалификационную категорию имеют - 5 человек
Соответствие занимаемой должности – 3 человека
Не имеет категории - 28 человек
Стажевые группы
Педагог-психолог консультативной службы ранней помощи Мельник Галина Дмитриевна имеют отраслевые награды Министерства образования и науки Российской Федерации — нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Учителю – дефектологу Минжуловой Светлане Анатольевне присвоено звание «Заслуженный учитель Кубани»
Инструктор по физической культуре Голова Ирина Петровна награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение
В детском саду созданы материально-технические и медико социальные условия, обеспечивающие разностороннее развитие воспитанников. В их числе:
· соответствие компонентов предметно пространственной среды образовательной программе, реализуемой в ДОУ;
· наличие условий для разностороннего развития детей с учетом возрастных особенностей;
· соответствие предметно пространственной среды эстетическим и гигиеническим требованиям;
· наличие условий для участия воспитанников в преобразовании среды;
· уровень освоения детьми предметно пространственной среды.
Детский сад находится в типовом благоустроенном здании, состоящем из:
· 8-ми групповых ячеек.
· Музыкального зала.
· Спортивного зала.
· Кабинета ЛФК
· 4-х логопедических кабинетов
· 4 -х кабинетов учителей дефектологов.
· 2- х кабинетов педагогов – психологов
· 1 сурдологического кабинета
· Сенсорной комнаты
· Методического кабинета.
·Кабинета специалистов КСРП.
· Игровой комнаты структурного подразделения «Консультативная служба ранней помощи».
·Игровой комнаты структурного подразделения «Лекотека»
· Массажного кабинета.
· Медицинского блока: изолятор, процедурный кабинет, кабинет медсестры.
· Кабинета врача педиатра, хирурга – ортопеда.
· Кабинета заместителя заведующей по АХЧ.
· Кабинета заведующей.
·Кабинета делопроизводителя
·Пищеблока и прачечной.
На территории детского сада имеются:
·Веранды – 8
·Прогулочные площадки -8.
·Спортивная площадка.
·Кубанский дворик.
·Площадка обучения правилам дорожного движения.
Согласно программе развития детского сада одной из приоритетных задач формирования социально-образовательного пространства является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
- защита права ребенка с нарушениями в развитии от некомпетентного педагогического воздействия;
- обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения и воспитания и коррекционно-развивающих технологий;
- обеспечение материально-технической базы дошкольного учреждения с учетом особенностей психофизического развития воспитанников.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной программы и коррекционных программ. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.
Коррекционно-развивающая среда создана с ориентиром на зону актуального и зону ближайшего развития ребенка. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с годом обучения воспитанников: игровую (сюжетно-ролевые игры, игры с игрушками-двигателями, конструктивную и т.д.), учебную (для занятий учителя-дефектолога, логопеда, а также занятий воспитателя).
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Воспитанники находятся в учреждении круглосуточно на протяжении 5-ти дней и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала их, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим создан новый интерьер во всех возрастных группах, сделан акцент на развивающую и коррекционную направленность детского сада.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Качество реализации образовательной программы
Основным видом деятельности детского сада является образовательная деятельность по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, которую учреждение разрабатывает самостоятельно на основе лицензированных общеобразовательных программ с учётном федеральных требований к структуре и содержанию образовательной программы и условиям её реализации.
Основной программой, по которой работает наш детский сад, является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Коррекционная работа проводилась по программе Н.В. Нищевой «Коррекционно – развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». В работе со слабослышащими детьми с кохлеарным имплантом используем технологию Королёвой И.В. «Развитие слухоречевого восприятия после кохлеарной имплантации» Для детей с нарушением интеллекта работа велась по программе Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание в ДОУ компенсирующего вида»
Образовательный процесс в группах планируется по комплексно-тематическому принципу, где каждая составляющая определяется характером взаимодействия взрослого с детьми и особой организацией развивающего пространства.
В детском саду используются современные формы организации обучения согласно ФГТ: непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми, образовательная деятельность во всех режимных моментах, самостоятельная деятельность детей.
Инновационные технологии
освещает эффективность использования современных педагогических технологий, в т. ч.:
· соответствие применяемых инноваций целям образовательной деятельности ДОУ;
· степень владения технологиями (например, наличие у педагогов авторских разработок);
· результативность внедряемых коррекционноразвивающих технологий.
Управление детским садом
Непосредственное управление ДОУ осуществляет управление образования г. Новороссийска. Оно взаимодействует с учреждением через городской методический центр. Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывают Профсоюз работников образования и науки г. Новороссийска.
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
· Совет трудового коллектива ДОУ;
· Педагогический совет;
· Попечительский совет;
· родительский комитет;
· профсоюзный комитет.
Стратегическое управление ДОУ осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
В течении 2012-2013 учебного года проведено 4 заседания, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада:
- Участие учреждения в муниципальных и краевых конкурсах;
- Подготовка к лицензированию дошкольного учреждения;
- Подведение итогов 2012-2013 учебного года и поощрение лучших работников.
В настоящее время перед советом стоят задачи по активизации работы по самым разным направлениям деятельности, развитию новых форм дошкольного образования, механизмов оценки и контроля качества деятельности детского сада по реализации образовательной программы.
Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, Совета родителей. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала.
В отчетном году появились новые формы работы с педагогами:
- проведение заседаний педагогического Совета в форме педагогического ринга, деловых игр, защита проектов по теме: практических семинаров по использованию нетрадиционных техник в продуктивной деятельности;
- использование коррекционной ритмики для развития речи детей;
- проведение открытых просмотров и интегрированных занятий .
В жизни детского сада активно участвует Попечительский Совет. Перед Советом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:
- повышение активности родителей в жизни детского сада;
- установление разных форм сотрудничества;
- совместное решение актуальных вопросов воспитания и коррекционного обучения на заседании педагогических Советов;
- выставки поделок и рисунков;
- участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах;
- участие в создании троп здоровья на площадках детского сада в летний период.
В настоящее время Попечительский Совет решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы специального образования в целом, такие, как: • Активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей, воспитывающих детей с ОВЗ. • Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи. Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача установления партнерский отношений с семьями путем включения их в коррекционно-педагогическую работу.
Здоровье сберегающие технологии
Одним из главных направлений работы МБДОУ является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей
Большое внимание в нашем учреждении уделяется охране жизни и здоровья детей. Работа ведется в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин.
Для обеспечения воспитания здорового ребенка, работа в ДОУ строилась в следующем направлении:
üСоздание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.
üПовышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей ДОУ
üКомплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.
üВоспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
üОрганизация двигательной деятельности детей
üЛечебно-профилактическая работа и закаливание
üПланирование и организация физкультурных мероприятий
üДиагностика
üВоспитание потребности в здоровом образе жизни
(см. план по организации оздоровительной работы в МБДОУ № 8)
Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2012-2013 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности каждого ребенка
В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено распределение воспитанников по группам здоровья.
Распределение по группам здоровья
за 2012 - 2013 год
Проанализировав распределение детей по группам здоровья, можно сделать вывод: количество детей с первой и второй группой здоровья в ДОУ составляют 61%., с третьей группой – 18%, четвертой -6%, пятой группой - 15% . Показатели 3, 4, 5 группы здоровья обусловлены особенностями в развитии детей (с тяжелыми нарушениями речи, ССРПР, заболеванием опорно-двигательного аппарата дети инвалиды, слабо слышащие, после кохлеарной имплантации).
В течение года со всеми детьми проводилась планомерные оздоровительные мероприятия, разрабатывались оптимальные пути коррекционной работы, широкий комплекс медицинских (массаж. ЛФК) и профилактических (фиточай, витаминизация третьих блюд, чесночная терапия и т.д.) мероприятий, совместные работы с родителями, что способствовало оказанию адресной помощи воспитанникам детского сада.
По итогам 2012 - 2013 учебного года были определено количество часто и длительно болеющий детей, пропущенных дней по болезни, выведен индекс здоровья. На основе анализа выявлены следующие проблемы в работе по физическому воспитанию и оздоровлению детей:
· Не наблюдается достаточной слаженности педагогов и медицинского персонала по осуществлению индивидуальной дифференцированной работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии;
· Недостаточно уделялось внимание работе с часто и длительно болеющими детьми их родителями
Осуществление индивидуального подхода в работе с этой группой детей специалисты детского сада видят в активной работе педагогического коллектива по формированию правильного физического развития детского организма, повышения его сопротивляемости инфекциям, постепенного и систематического закаливания в сочетании с методически продуманной воспитательной работой и лечебной физкультурой, направленной на комплексное использование всех средств физического развития и оздоравливания организма детей ДОУ (смотреть план).
В течении учебного года планомерно проводилась работа с персоналом МБДОУ №8 :
ü работа с воспитателями
ü работа с помощниками воспитателей
ü работа с работниками пищеблока (см. план мед.работника)
В конце учебного года, на итоговом педсовете обсуждались результаты оздоровительной работы, были предложены дополнительные мероприятия на новый учебный год. За летний оздоровительный период эти мероприятия будут проработаны, распределены по кварталам и отметятся в новом годовом плане на 2013—2014 учебный год.
Здоровье
Решили:
Продолжать направлять работу педагогического коллектива МБДОУ № 8 на охрану и формирование основы культуры здоровья, воспитанников детского сада через решение следующих задач:
· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
· Воспитание культурно – гигиенических навыков;
· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Вывод: на основании проведенного анализа в 2012 – 2013 учебном году работу по сохранению и укреплению здоровья детей отметить как удовлетворительнуюна 2013 -2014 годобозначить следующие задачи:
· Системно и планомерно осуществлять оздоровительную работу.
· Разработать индивидуальные программы оздоровления для ЧБ детей. Разработать комплексный план оздоровительных мероприятий и двигательных режимов для детей с проблемами в состоянии здоровья.
· Внедрять больше практических мероприятий для родителей направленных на физкультурно – оздоровительную работу с детьми в МБДОУ и дома.
Обеспечение безопасности. Организация питания
· Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивают охранники. На входных дверях ДОУ установлен домофон.Работает система видеонаблюдения.
· В ДОУ организовано 4разовое питание на основе примерного 10дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором г. Новороссийска.
· В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
· Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец 2013 года составляла: сад – 100 руб.52коп.
· Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигрывшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Активно работала комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада и председатель родительского комитета. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2012-2013 учебного года.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учитывать актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции и привлекают родителей в коррекционный процесс. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание триады СЕМЬЯ – РЕБЕНОК - ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам коррекционно-педагогического процесса уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
- Родительские собрания;
- Консультации;
- Изготовление поделок в кругу семьи;
- Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках;
- Творческие вечера, встречи.
Социальная активность детского сада
ДОУ в течение года активно сотрудничало с педагогическим колледжем
г. Новороссийска , проводя дни открытых дверей и открытые занятия, а также принимая на практику студентов.
С 2012 г. – базовое учреждение Федеральной стажировочной площадкипо теме «Создание современной муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество»
2013г. ДОУ – участник краевого конкурса «Лучшее ДОУ Краснодарского края по подготовке к началу учебного года».
В 2012 г. о ДОУ писали СМИ:
· 2 статьи в газете Новороссийский рабочий о деятельности заведующего ДОУ;
· заметка в газете;
· репортаж по телевидению
Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.
Финансово-хозяйственная деятельность
Как и все образовательные учреждения, наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и транспорта;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания.
Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения
Анализ деятельность детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2013 год можно обозначить следующие показатели:
- Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав, получение лицензии на ведение медицинской деятельности);
- Активное участие в жизни детского сада родителей;
- Сложившийся стабильный коллектив;
- Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;
- Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;
- Пополнение педагогических кадров молодыми специалистами;
- Недостаточная мотивация у педагогов к трансляции своего опыта работы молодым специалистам.
Основными направлениями деятельность станут:
- Проявление активность и представления опыта работы детского сада через участие конкурсов, семинаров различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
- Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в коррекционно-образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями отцами через вовлечение их в совместную деятельность;
- Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.