+7(8617)63-13-10, Факс: +7(8617)63-13-10, г. Новороссийск, ул. Набережная 43-а

Меню сайта


Публичный доклад руководителя

 О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №8 «Гармония» муниципального образования город Новороссийск


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8«Гармония» муниципального образования город Новороссийск (далее по тексту сокращённое название МБДОУ детский сад №8) представляет публичный доклад об итогах своей работы за 2012-2013год всем, кому интересно дошкольное образование, тем, кто просто ищет хороший детский сад для своего ребёнка, коллегам, желающим профессионального сотрудничества, всем, кому небезразличны проблемы современного детского сада. Вы узнаете о всех участниках коррекционно-образовательного процесса: педагогах, воспитанниках и родителях. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна.

                                                                                    Общая характеристика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Гармония» муниципального образования город Новороссийск создано на основании постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 22. 07.2011 года № 3481. МБДОУ №8 функционирует с 18 июля 2012 года.

Имеет лицензию № 04782 от 28. 09. 2012 года на право ведения образовательной деятельности, лицензию на право осуществления медицинской деятельности № ЛО -23-01- 005019 от 20. 09. 2012г.

Детский сад расположен в современном, комфортабельном здании, построенном по новому типовому проекту в 2012г, введен в эксплуатацию 18 июля 2012г., по адресу: г. Новороссийск ул. Набережная 43-а. Телефон, факс:: +7(8617) 63-13-10, эл. Адрес: dc8garmoniya@mail.ru

Немного истории:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Гармония» муниципального образования город Новороссийск реализует проект качественно нового дошкольного образовательного учреждения и работает в режиме базовой федеральной стажировочной  площадки.

Детский сад стал приемником детского сада компенсирующего вида №12, который был создан в 2000 году, и представляет собой новую, интересную, модель дошкольного образовательного учреждения для здоровых детей и детей  с ограниченными возможностями здоровья от двух месяцев и до семи лет.

 

Информация о создании, статусе, учредительных документах и месте расположения в полном объеме содержится на сайте детского сада.

Состав воспитанников

Учреждение состоит из нескольких структурных подразделений:

Первое подразделение - Консультативная служба ранней помощи. В настоящее время службу посещают 50 детей от 2-х месяцев до 3-х лет с отставанием или угрозой отставания в развитии ;Длительный путь работы с семьей начинается с деятельности Консультативной службы ранней помощи (далее КСРП).КСРП выступает как самостоятельное структурное подразделение детского образовательного учреждения. Деятельность Консультативной службы ранней помощи регулируется приказом УО, Уставом ДОУ, Положением о Консультативной службе ранней помощи, должностными инструкциями. Это структурное подразделение предназначено для своевременного выявления нарушений в развитии ребенка и оказания ему соответствующей помощи. Его организация предполагает тесное взаимодействие специалистов, готовых принять ребенка с любым диагнозом.

Ребенок, пройдя программу раннего вмешательства, переводится в другие программы. Это могут быть Лекотека, группа «Особый ребенок», группы интегрированного воспитания нашего учреждения или любое другое ДОУ, в котором условия воспитания и образования максимально соответствовали бы потребностям и возможностям ребенка и его родителей.

 

 Второе подразделение –  Лекотека - 14 детей с ОВЗ от 3-х до 7-ми лет открыто в 2012 году. Появление данной структуры оказалось необходимым для детей с ОВЗ, завершивших программу ранней помощи с положительной динамикой развития при сохраняющихся ограничениях, связанных с диагнозом. Эти дети не могут посещать,  в силу ограничений диагноза , группы детского сада.

Третье подразделение – 2 группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ОВЗ от 3-х до 7-ми лет.

Четвертое подразделение –  группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте с 3-х до 7 лет  с разными вариантами развития.В этих группах совместно воспитываются и обучаются здоровые дети и с ОВЗ - дети с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и речи, дети с нарушением слуха и речи после кохлеарной имплантации, которым рекомендовано воспитание и обучение в группах интегрированного воспитания.

 

В МБДОУ детском саду № 8 «Гармония» десять групп для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет из них:

4 группы компенсирующей направленности

6 групп комбинированной направленности

 

Наименование групп

Количество детей

на сентябрь 2012г.

Количество детей на май 2013г.

Старшая логопедическая группа №8/1

«Солнышко»

11

14

Подготовительная логопедическая группа №7 «Семицветик»

16

 16

Средняя логопедическая группа № 5 «Звездочки »

10

15

Старшая логопедическая группа №8/2

«Солнышко»

13

11

Младшая комбинированная группа №1 «Бусинки» 

(совместное образование здоровых детей + дети с ДЦП)

15

18

Младшая комбинированная группа № 3 «Подсолнушки» 

(совместное образование здоровых детей + дети с нарушением слуха)

11

14

Младшая комбинированная группа № 6 «Вишенки» 

(совместное образование здоровых детей + дети с Даун Синдромом)

12

19

Средняя комбинированная группа №2 «Капельки» 

(совместное образование здоровых детей + дети  с ДЦП)

15

15

Средняя комбинированная группа № 4 «Землянички» 

(совместное образование здоровых детей + дети  с задержкой психического развития)

18

18

Средняя комбинированная группа № 3 «Подсолнушки» 

(совместное образование здоровых детей + дети с нарушением слуха)

10

13

Итого 

131

151

Кроме того функционируют вариативные формы:

Консультативная служба ранней помощи для детей

 

Кадровое обеспечение

В 2012 – 2013 учебном году воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ осуществляли 53 педагога. Педагогический и медицинский персонал МБДОУ полностью укомплектован, стабилен, имеет высшее, средне специальное образование, вторую, первую и высшую квалификационную категорию.

СПЕЦИАЛИСТЫ: педагоги – психологи, учителя - логопеды, учителя - дефектологи, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, врач - хирург, ортопед, врач – невропатолог, массажист.

Уровень образования педагогов МБДОУ №8

 

Уровень образования   педагогов  достаточно высок, около 57 % педагогов с большим педагогическим стажем и опытом работы в дошкольных учреждениях.

 

                                                                             Квалификация педагогов МБДОУ

 

               Высшую квалификационную категорию имеют -7 человек

               Первую квалификационную категорию имеют - 10 человек

               Вторую квалификационную категорию имеют - 5 человек

               Соответствие занимаемой должности – 3 человека

               Не имеет категории - 28 человек

 

 

Стажевые группы 

Заведующая МБДОУ детского сада комбинированного вида № 8 Гафарова Диляра Романовна и педагог-психолог консультативной службы ранней помощи Мельник Галина Дмитриевна имеют отраслевые награды Министерства образования и науки Российской Федерации — нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Учителю – дефектологу Минжуловой Светлане Анатольевне присвоено звание «Заслуженный учитель Кубани»

Инструктор по физической культуре Голова Ирина Петровна награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

 

 

Ресурсное обеспечение

 В детском саду созданы материально-технические и медико социальные  условия, обеспечивающие разностороннее развитие воспитанников. В их числе:

·       соответствие компонентов предметно пространственной среды образовательной программе, реализуемой в ДОУ;

·       наличие условий для разностороннего развития детей с учетом возрастных особенностей;

·       соответствие предметно пространственной среды эстетическим и гигиеническим требованиям;

·       наличие условий для участия воспитанников в преобразовании среды;

·       уровень освоения детьми предметно пространственной среды.

 

Детский сад находится в типовом благоустроенном здании, состоящем из:

· 8-ми групповых ячеек.

· Музыкального зала.

· Спортивного зала.

· Кабинета ЛФК

· 4-х логопедических кабинетов

· 4 -х кабинетов учителей дефектологов.

· 2- х кабинетов педагогов – психологов

· 1 сурдологического кабинета

· Сенсорной комнаты

· Методического кабинета.

·Кабинета специалистов КСРП.

· Игровой комнаты структурного подразделения «Консультативная служба ранней помощи».

·Игровой комнаты структурного подразделения «Лекотека»

· Массажного кабинета.

· Медицинского блока: изолятор, процедурный кабинет, кабинет медсестры.

· Кабинета врача педиатра, хирурга – ортопеда.

· Кабинета заместителя заведующей по АХЧ.

· Кабинета заведующей.

·Кабинета делопроизводителя

·Пищеблока и прачечной.

На территории детского сада имеются:

·Веранды – 8

·Прогулочные площадки -8.

·Спортивная площадка.

·Кубанский дворик.

·Площадка обучения правилам дорожного движения.

Согласно программе развития детского сада одной из приоритетных задач формирования социально-образовательного пространства является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

  • защита права ребенка с нарушениями в развитии от некомпетентного педагогического воздействия;
  • обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения и воспитания и коррекционно-развивающих технологий;
  • обеспечение материально-технической базы дошкольного учреждения с учетом особенностей психофизического развития воспитанников.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной программы и коррекционных программ. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

Коррекционно-развивающая среда создана с ориентиром на зону актуального и зону ближайшего развития ребенка. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с годом обучения воспитанников: игровую (сюжетно-ролевые игры, игры с игрушками-двигателями, конструктивную и т.д.), учебную (для занятий учителя-дефектолога, логопеда, а также занятий воспитателя).

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Воспитанники находятся в учреждении круглосуточно на протяжении 5-ти дней и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала их, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим создан новый интерьер во всех возрастных группах, сделан акцент на развивающую и коррекционную направленность детского сада.

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Качество реализации образовательной программы

Основным видом деятельности детского сада является образовательная деятельность по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, которую учреждение разрабатывает самостоятельно на основе лицензированных общеобразовательных программ с учётном федеральных требований к структуре и содержанию образовательной программы и условиям её реализации.

  Основной программой, по которой работает наш детский сад, является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Коррекционная работа проводилась по программе Н.В. Нищевой «Коррекционно – развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». В работе со слабослышащими детьми с кохлеарным имплантом используем технологию Королёвой И.В. «Развитие слухоречевого восприятия после кохлеарной имплантации» Для детей с нарушением интеллекта работа велась по программе Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание в ДОУ компенсирующего вида»

Образовательный процесс в группах планируется по комплексно-тематическому принципу, где каждая составляющая определяется характером взаимодействия взрослого с детьми и особой организацией развивающего пространства.

В детском саду используются современные формы организации обучения согласно ФГТ: непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми, образовательная деятельность во всех режимных моментах, самостоятельная деятельность детей.

 

 Инновационные технологии

 освещает эффективность использования современных педагогических технологий, в т. ч.:

·       соответствие применяемых инноваций целям образовательной деятельности ДОУ;

·       степень владения технологиями (например, наличие у педагогов авторских разработок);

·       результативность внедряемых коррекционно­развивающих технологий.

Управление детским садом

Непосредственное управление ДОУ осуществляет управление образования  г. Новороссийска. Оно взаимодействует с учреждением через городской методический центр. Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывают Профсоюз работников образования и науки г. Новороссийска.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

·       Совет трудового коллектива ДОУ;

·       Педагогический совет;

·       Попечительский совет;

·       родительский комитет;

·       профсоюзный комитет.

 

Стратегическое управление ДОУ осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

В течении 2012-2013 учебного года проведено 4 заседания, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада:

  • Участие учреждения в муниципальных и краевых конкурсах;
  • Подготовка к лицензированию  дошкольного учреждения;
  • Подведение итогов 2012-2013 учебного года и поощрение лучших работников.

В настоящее время перед советом стоят задачи по активизации работы по самым разным направлениям деятельности, развитию новых форм дошкольного образования, механизмов оценки и контроля качества деятельности детского сада по реализации образовательной программы.

Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, Совета родителей. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала.

В отчетном году появились новые формы работы с педагогами:

  • проведение заседаний педагогического Совета в форме педагогического ринга, деловых игр, защита проектов по теме: практических семинаров по использованию нетрадиционных техник в продуктивной деятельности;
  • использование коррекционной ритмики для развития речи детей;
  • проведение открытых просмотров и интегрированных занятий .

В жизни детского сада активно участвует Попечительский Совет. Перед Советом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:

  • повышение активности родителей в жизни детского сада;
  • установление разных форм сотрудничества;
  • совместное решение актуальных вопросов воспитания и коррекционного обучения на заседании педагогических Советов;
  • выставки поделок и рисунков;
  • участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах;
  • участие в создании троп здоровья на площадках детского сада в летний период.

В настоящее время Попечительский Совет решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы специального образования в целом, такие, как:  • Активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей, воспитывающих детей с ОВЗ. • Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи. Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача установления партнерский отношений с семьями путем включения их в коррекционно-педагогическую работу. 

Здоровье сберегающие технологии

Одним из главных направлений работы МБДОУ является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей

Большое внимание в нашем учреждении уделяется охране жизни и здоровья детей. Работа ведется в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин.

Для обеспечения воспитания здорового ребенка, работа в ДОУ строилась в следующем направлении:

üСоздание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

üПовышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей ДОУ

üКомплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.

üВоспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

üОрганизация двигательной деятельности детей

üЛечебно-профилактическая работа и закаливание

üПланирование и организация физкультурных мероприятий

üДиагностика

üВоспитание потребности в здоровом образе жизни

(см. план по организации оздоровительной работы в МБДОУ № 8)

Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2012-2013 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности каждого ребенка

В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено распределение  воспитанников по группам здоровья.

 

 

 

Распределение по группам здоровья

за 2012 - 2013 год


Проанализировав распределение детей по группам здоровья, можно сделать вывод:  количество детей с первой  и второй группой  здоровья в ДОУ  составляют  61%., с третьей группой – 18%, четвертой -6%, пятой группой  - 15% . Показатели 3, 4, 5 группы здоровья обусловлены  особенностями в развитии детей (с тяжелыми нарушениями речи, ССРПР, заболеванием опорно-двигательного аппарата дети инвалиды, слабо слышащие, после кохлеарной имплантации).

В течение года со всеми детьми проводилась планомерные оздоровительные мероприятия, разрабатывались оптимальные пути коррекционной работы, широкий комплекс медицинских (массаж. ЛФК) и профилактических (фиточай, витаминизация третьих блюд, чесночная терапия и т.д.) мероприятий, совместные работы с родителями, что способствовало оказанию адресной помощи  воспитанникам детского сада.


По итогам 2012 - 2013 учебного года  были определено количество часто и длительно болеющий детей, пропущенных дней по болезни, выведен индекс здоровья.   На основе анализа выявлены  следующие проблемы в работе по физическому воспитанию и оздоровлению детей:

·      Не наблюдается достаточной слаженности педагогов и медицинского персонала по осуществлению индивидуальной дифференцированной работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и  физическом развитии;

·       Недостаточно уделялось внимание   работе с часто и длительно болеющими детьми их родителями

   Осуществление индивидуального подхода в работе с этой группой детей специалисты детского сада   видят в активной работе педагогического коллектива по формированию правильного физического развития детского организма, повышения его сопротивляемости инфекциям, постепенного и систематического закаливания в сочетании с методически продуманной воспитательной работой и лечебной физкультурой, направленной на комплексное использование всех средств физического развития и оздоравливания организма детей ДОУ (смотреть план).

  

 В течении учебного года планомерно проводилась работа с персоналом МБДОУ №8 :

ü    работа с воспитателями

ü    работа с помощниками воспитателей

ü    работа с работниками пищеблока (см. план мед.работника)

В конце учебного года, на итоговом педсовете обсуждались результаты оздоровительной работы, были предложены дополнительные мероприятия на новый учебный год. За летний оздоровительный период эти мероприятия будут проработаны, распределены по кварталам и отметятся в новом годовом плане на 2013—2014 учебный год.

 

 Здоровье

 

 Решили:

 

Продолжать направлять работу педагогического коллектива МБДОУ № 8  на охрану    и формирование основы культуры здоровья, воспитанников детского сада через решение следующих задач:

·       Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

·       Воспитание культурно – гигиенических навыков;

·       Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

 

Вывод: на основании проведенного анализа в 2012 – 2013 учебном году   работу по сохранению и укреплению здоровья детей отметить как удовлетворительнуюна 2013 -2014 годобозначить  следующие задачи:

·       Системно и планомерно осуществлять  оздоровительную работу.

·       Разработать индивидуальные программы оздоровления для ЧБ детей. Разработать комплексный план оздоровительных мероприятий  и двигательных режимов для детей с проблемами в состоянии здоровья.

·       Внедрять больше практических мероприятий для родителей направленных на физкультурно – оздоровительную работу с детьми в  МБДОУ и дома.

Обеспечение безопасности. Организация питания

·      Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивают охранники. На входных дверях ДОУ установлен домофон.Работает система видеонаблюдения.

·      В ДОУ организовано 4­разовое питание на основе примерного 10­дневного меню,  согласованного с Роспотребнадзором г. Новороссийска.

·      В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

·      Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец 2013 года составляла:  сад – 100 руб.52коп.

·       Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигрывшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Активно работала комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада и председатель родительского комитета. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2012-2013 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учитывать актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции и привлекают родителей в коррекционный процесс. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание триады СЕМЬЯ – РЕБЕНОК -  ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам коррекционно-педагогического процесса  уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Изготовление поделок в кругу семьи;
  • Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках;
  • Творческие вечера, встречи.

Социальная активность детского сада

ДОУ в течение года активно сотрудничало с педагогическим колледжем  
г. Новороссийска , проводя дни открытых дверей и открытые занятия, а также принимая на практику студентов.

С 2012 г. – базовое учреждение Федеральной стажировочной  площадкипо теме «Создание современной муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество»

2013г. ДОУ –  участник краевого конкурса «Лучшее ДОУ Краснодарского края по подготовке к началу учебного года».

В 2012 г. о ДОУ писали СМИ:

·       2 статьи в газете Новороссийский рабочий о  деятельности заведующего ДОУ;

·       заметка в газете;

·       репортаж по телевидению

Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

Финансово-хозяйственная деятельность

Как и все образовательные учреждения, наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

  • заработная плата сотрудников;
  • услуги связи и транспорта;
  • расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
  • организация питания.

 Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения

Анализ деятельность детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2013 год можно обозначить следующие показатели:

  • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав, получение лицензии на ведение медицинской деятельности);
  • Активное участие в жизни детского сада родителей;
  • Сложившийся стабильный коллектив;
  • Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;
  • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;
  • Пополнение педагогических кадров молодыми специалистами;
  • Недостаточная мотивация у педагогов к трансляции своего опыта работы молодым специалистам.

 Основными направлениями деятельность станут:

  • Проявление активность и представления опыта работы детского сада через участие конкурсов, семинаров различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
  • Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в коррекционно-образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями отцами через вовлечение их в совместную деятельность;
  • Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

 

Опубликованно: 19 Августа 2015 03:12
Copyright © 2017 DS-Garmonia | Создание сайта - Студия Филадельфия