+7(8617)63-13-10, Факс: +7(8617)63-13-10, г. Новороссийск, ул. Набережная 43-а

Меню сайта


Сценарии семейно-педагогических мероприятий

Семейно-педагогическое мероприятие.

 Квест-игра «В поисках клада  для мамы»

Цель: Семейно-педагогическая консолидация на материале творческо-поискового мероприятия.

Задачи: - Развивать поисково-исследовательской активности у воспитанников с разными вариантами развития:

-расширять кругозор воспитанников;

- развивать творческую активность у детей и родителей;

- совершенствовать скорость познавательных реакций на  проблемно-поисковую ситуацию;

- воспитывать чувство сплоченности, дружбы, командности;

- повышать степень заинтересованности у родителей в совместных мероприятиях;

 

Предварительная подготовка: Подготовить содержание клада для каждой группы (любимые вещи мам, поделки для мам), подготовить пакеты со сладостями для детей, фото позиций, карточки с заданиями для каждого персонажа, подготовить 5 карт по маршруту для каждой группы, назначить ответственных за образы на позициях, ответственных кураторов маршрутов.

Участники: воспитанники средней, старшей, подготовительной группы, родители, педагоги, специалисты ДОУ

Реквизиты: 25 конвертов с фотографиями позиций (пять комплектов), сумки, пакеты для Охапкина, 5 пакетов со сладостями, 5 коробочек для клада, 2 кастрюли, муляжи овощей, фруктов, дощечки, камушки  для кострища, 8 обручей,

Ход мероприятия.

Родители стоят на обозначенных участках для команд. Дети с воспитателями выходят на улицу и двигаются в сторону доносимой музыки. (Звучит музыка, характерная для персонажа ОХАПКИНА)

Воспитатель подводит детей к центральному входу и становится с детьми в круг (№1 – Семицветики, №2- Землянички, №3 – Капельки, Подсолнушки, №4- Вишенки, №5 – Звездочки)

Педагог: Что вы тут делаете? Кто Вы такой?

Охапкин: Кто я такой? Я Охапкин! Я здесь проходил мимо и решил зайти, тем более у вас есть чем поживиться! Ха-ха! Я везде был: и в школе, и в больнице, и в других садиках, в жилых домах. И везде нашел то, что мне нужно. Видите, сколько полезного я унес у людей без разрешения! Я люблю так делать! Да и у вас кое-что   прихватил, забрал это у ваших мам. Ха-ха!

Педагог: Как забрал?! Отдавайте, это же вам не принадлежало! Чужое без разрешения нельзя брать!

Охапкин: Кто это сказал? Вы, ребята, тоже так думаете? (ответы детей)

Педагог: Вот видите, все воспитанные люди это знают!

Охапкин: Ну не знаю, если бы не моя страсть к загадкам! Давайте так, я сейчас загадаю вам загадки, если отгадаете, я дам вам первую подсказку, где я спрятал клад. Ну, а если не отгадаете, я заберу у вас ваши шапки, куртки и сапоги! Ха-ха! Согласны отгадывать загадки? (ответы детей)

Охапкин загадывает загадки. Команда, которая отгадывает первая, уходит по маршруту. (см. карты маршрута)

Позиция № 1 «ЛЕВ и УКРОТИТЕЛЬНИЦА»

Укротительница: Здравствуйте, ребята, взрослые! Это мой Левушка! И у нас с Левой для вас есть задания! Отгадаете, дадим вам подсказку, где спрятан ваш клад!

  1. Левушка – это папа лев, а как называют маму? (Львица). А деток? (Львята) Вопрос взрослым: как называют львиную семью? (прайд)
  2. Вот листок, на нем следы. Вы найдите только львиные!
  3. Ну и последнее задание: изобразите громко и грозно, чтобы все услышали, львиный рык!

Укротительница: Со всеми заданиями справились, придется отдать вам подсказку! (отдает конверт №2)

Позиция №2 «КОЛОБОК и БАБУШКА»

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои! Чего это вас так много? За чем пожаловали? (ответы детей)

Бабушка: Ну, даже и не знаю, помочь-то вам я очень хочу, но у нас с колобком для вас есть задания, отгадаете, отдадим вам подсказку!

  1. А скажите, из какой мы сказки? (колобок) А от кого ушел колобок, назовите по порядку? (от бабки, дедки, от зайца, волка, медведя,  от лисы – не ушел)
  2. Подскажите мне рецепт колобка. Только вкусного, румяного! ( ответы взрослых)
  3. Подумайте и все вместе изобразите колобка. (варианты могут быть разные, но итог- хоровод)

Бабушка: Хороши! Держите свою подсказку! (отдает конверт №3)

 

Позиция №3 «КУБАНСКОЕ ПОДВОРЬЕ и КАЗАЧКА»

Казачка: Ой, не топчитесь вы тут! Чего это вас нанесло сюда? (ответы детей)

  • Я могу вам помочь, вот только и вы мне помогите
  1. Не могу никак понять, что класть в кастрюлю для борща, а что для компота. Отсортируйте фрукты, овощи (дети раскладывают по кастрюлям)
  2. Все птички мои разбежались по двору, никак не пойму сколько у меня их Посчитайте, только правильно (..)
  3. А теперь вопрос взрослым: как по-кубански называют забор, дом (плетень, хатка)

 

Казачка: Ай-да, молодцы! Держите подсказку!

 

Позиция №4 «ТУРИСТ»

Турист:  Как вас много! Всем привет! Я турист! Собираюсь в поход!  А вы  чего делаете? (ответы детей)

Турист: Ну конечно помогу! Только вот задачки у меня для вас есть, справитесь, отдам вам подсказку»

  1. Что берут с собой в поход? (рюкзак, компас, веревку, спички, палатку..)
  2. А ну-ка напойте мне походную песню (взрослые напевают песню)
  3. Из палочек и камушек сложите правильное кострище (складывают кострище)

Турист: Такие товарищи мне в походе нужны, может со мной пойдете? Зачем вам этот клад? (отдает конверт №5)

 

Позиция №5 «СЕМИЦВЕТИК и ЖЕНЕЧКА»

Женечка: Как здорово, что вы ко мне пришли! Меня зовут Женечка. Я из сказки «Цветик-семицветик».  Так мне здесь скучно: поиграть даже не с кем!   А вы любите играть? (ответы детей)

 

  • Поиграете со мной – подсказка ваша!
  1. Почему мой цветок называют цветиком-семицветиком? (семь лепестков, семь цветов)
  2. Вспомните заклинание из моей сказки. (Лети, лети лепесток. Через север на восток..)
  3. Выложите из обручей цветик-семицветик. (выкладывают из обручей цветок)

 

Женечка: Как красиво! Но раз я обещала вам дать подсказку, то слово свое сдержу! (отдает карту, где спрятан клад)

(Взрослые и дети идут по карте к месту, где спрятан клад.  Группа «Семицветик – песочница «Семицветов», группа «Землянички» - песочница «Земляничек», группа Капельки и «Подсолнушки» - песочница «Подсолнушек»,  группа «Вишенки» - песочница «Вишенок», группа «Звездочки» - песочница «Звездочек»)

В последнем конверте лежит фото места, где спрятан клад, команда определяет, где это место и следует туда, находит клад. Возращаются к Охапкину.)

 

Охапкин: Неужели все нашли? Понравилось клад искать, сложно было? (ответы детей)

Охапкин: А мне так стыдно,  можно я вам сделаю подарок? (вручает ребятам пакеты со сладостями) Ребята,  вы мне показали, что значить быть дружными! Можно я буду вашим другом! Ура! До свидания!  (Воспитатели, дети и родители уходят в группы.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликованно: 07 Декабря 2016 14:55
Copyright © 2017 DS-Garmonia | Создание сайта - Студия Филадельфия