+7(8617)63-13-10, Факс: +7(8617)63-13-10, г. Новороссийск, ул. Набережная 43-а

Меню сайта


Стажировочная площадка

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 "ГАРМОНИЯ" - БАЗОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА-  "УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ"

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА -ИНТЕГРАЦИЯ ФОРМ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО СЕМИ ЛЕТ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ В УСЛОВИЯХ ДОУ"

 

Презентация ПРОЕКТА

Программа

стажировки на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетского сада комбинированного вида № 8 «Гармония» муниципального образования город Новороссийск.

«УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ

«Интеграция форм психолого-медико-педагогического сопровождения семей с детьми от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии в условиях ДОУ»

 

1.    Пояснительная записка

 

Программа стажировки реализуется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетского сада комбинированного вида № 8 «Гармония» муниципального образования город Новороссийск. Продолжительность обучения – 36 часов. Категория слушателей –методисты ТМС, заведующие ДОУ, заместители заведующих ДОУ по ВМР, старшие воспитатели ДОУ; воспитатели ДОУ, специалисты ДОУ. Форма обучения – очная с отрывом от производства.

Актуальность стажировки обоснована тем, что модернизация системы образования требует новых подходов к организации работы дошкольного образовательного учреждения, в связи, с чем крайне востребованными оказываются новые вариативные формы его работы. В современной ситуации в образовательном учреждении отсутствует система преемственности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особенностями в развитии раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.  В связи с этим возникла необходимость в создании альтернативной модели психолого-медико-педагогического сопровождения семей с детьми от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии.

Доступность образовательных услуг обеспечивается внедрением вариативных форм, благодаря чему обеспечивается возможность включения ребенка и его семьи в программу психолого-медико-педагогического сопровождения на ранних этапах, возможность выбора родителями оптимальных форм сотрудничества с ДОУ. Благодаря этому увеличивается количество детей, охваченных дошкольным образованием, снижается возраст детей и увеличивается качество оказания коррекционно-развивающей помощи ребенку и его семье с последующей успешной социализацией.

К вариативным формам работы дошкольного образовательного учреждения относятся Консультативная служба ранней помощи; группы кратковременного пребывания; лекотека, дистанционный консультативный пункт организованные на основе оптимального использования  площадей  МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Гармония» муниципального образования город Новороссийск, что доказывает свою экономическую и социальную эффективность.

Методология обучения в рамках программы предполагает разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута стажера, позволяющего сформировать/развить у него базовые представления о практических основах разработки и реализации проекта с учетом запроса стажера. В ходе реализации стажировки предполагается  использование методов проблемного и проективного обучения, тренинговых форм, которые предусматривают актуализацию творческого потенциала стажеров, их самостоятельность и инициативу.

Контроль достижения целей стажировки осуществляется в ходе совместной работы стажеров с тьюторами, а также по результатам выполнения итоговой работы.

Цель стажировки – развить у стажеров навыки организации и внедрения вариативных форм дошкольного образования:

1.  Консультативная служба ранней помощи для семей с детьми от двух месяцев до трех лет с особенностями в развитии.

2.  Лекотека для семей с детьми дошкольного возраста с особенностями в развитии.

3.   ГКП для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии.

4.  Дистанционный консультативный пункт для семей от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии.

 

2.  Компетенции, которые должны приобрести/развить стажёры в результате обучения:

 

 

Виды компе-

тенций

Категория слушателей

Руководители ДОУ, методисты ТМС, заместители заведующих по ВМР, старшие воспитатели ДОУ

Воспитатели ДОУ,

специалисты ДОУ

1.                          

Умение эффективно воспринимать и оценивать информацию  в соответствии с системой приоритетов, работать с различными информационными источниками и ресурсами.

Навыки эффективного использования в работе законодательных и иных нормативных документов; умение планировать процесс воспитательно-образовательной  работы, в рамках действующей законодательной базы.

 

Умение эффективно воспринимать и оценивать информацию  в соответствии с системой приоритетов, работать с различными информационными источниками и ресурсами.

Навыки эффективного использование в работе законодательных и иных нормативных документов; умение планировать процесс воспитательно-образовательной  работы, в рамках действующей законодательной базы.

2.                          

Умение разрабатывать организационную структуру, адекватную целям и задачам проекта, навык распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования.

Умение использовать   современные педагогические, информационно-коммуникационные и специальныетехнологии для организации образовательной работы в рамках вариативной формы ДО.

3.                          

Навыки подготовки и принятия управленческих решений по реализации проектов:Консультативная служба ранней помощи для семей с детьми от двух месяцев до трех лет с особенностями в развитии; Лекотека для семей с детьми дошкольного возраста с особенностями в развитии; ГКП для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии; дистанционный консультативныйпункт для семей от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии на базе ДОУ.

Умение ориентироваться в современном диагностическом инструментарии для проведения мониторинговых исследований.

4.                          

Умение разрабатывать и применять на практике финансово-экономические и правовые механизмы реализации проектов.

Умение эффективно взаимодействовать с родительской общественностью.

5.                          

Навык эффективного управления человеческими ресурсами, необходимыми для реализации проекта.

Умение взаимодействовать в коллективе, выполняя свои обязанности с высоким уровнем самодисциплины.

6.                          

Навык разработки системы оценки качества реализации проектов.

Умение осуществлять эффективный контроль реализации проектов и распределения ресурсов.

Умение выстраивать образовательную деятельность на методически грамотной платформе.

7.                          

Умение объективно анализировать свою профессиональную деятельность, при необходимости внося коррективы.

Умение объективно анализировать свою профессиональную деятельность, при необходимости внося коррективы.

 

 

3.    Критерии оценки планируемых результатов:

Объектом педагогической деятельности являются профессиональные качества стажеров, которые надлежит сформировать и/или развить. Действия, которые совершает тьютор с целью формирования и/или развития профессиональных качеств слушателей:

- определение уровня развитости у стажеров основных профессиональных компетенций и выявление проблем, с которыми они сталкиваются в своей профессиональной деятельности.

 

 

- формирование у стажеров представлений о тех областях работы, эффективность которой им необходимо повысить.

- формирование/развитие у стажеров тех умений и навыков, которые им необходимы для повышения эффективности своей работы.

Качество выполняемых действий оценивается по следующим критериям:

 

-

информация, передаваемая стажерам, является актуальной;

- информация, передаваемая стажерам, расширяет их кругозор, повышает уровень их знаний;

- стажеры могут использовать передаваемую информацию в профессиольной деятельности и с ее помощью решать практические задачи;

- практические занятия, проводимые со стажерами, активизируют их интеллектуальную работу, побуждают их к совместной организованной работе в ходе занятий;

 

 

- практические занятия, проводимые со стажерами, позволяют им обмениваться между собой профессиональным опытом.

- результатами практических занятий, проводимых со стажерами, являются технологии, проекты, модели и иные практические формы решения актуальных профессиональных проблем стажеров.

 

 

4.    Учебно-тематический план модуля

 

 

п/п

Тема

Всего часов

Количество часов

 

практ.

сам. раб.

1.       

Нормативно-правовое обеспечение организации

Консультативной службы ранней помощи для семей с детьми от двух месяцев до трех лет с особенностями в развитии; Лекотеки для семей с детьми дошкольного возраста с особенностями в развитии; ГКП для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии; дистанционного консультативного пункта для семей от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии на базе ДОУ.

2

2

 

 

2.       

Организационный аспект открытия Консультативной службы ранней помощи для семей с детьми от двух месяцев до трех лет с особенностями в развитии; Лекотеки для семей с детьми дошкольного возраста с особенностями в развитии; ГКП для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии; дистанционного консультативного пункта для семей от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии на базе ДОУ.

4

4

 

 

3.       

Создание условий, необходимых для реализации вариативных форм дошкольного  образования: Консультативная служба ранней помощи для семей с детьми от двух месяцев до трех лет с особенностями в развитии; Лекотека для семей с детьми дошкольного возраста с особенностями в развитии; ГКП для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии; дистанционный консультативный пункт для семей от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии на базе ДОУ.

2

2

 

 

4.

 

 

4.1.

 

 

4.2.

 

 

Особенности содержания воспитательно-образовательного процесса в рамках вариативных форм:  

Консультативная служба ранней помощи для семей с детьми от двух месяцев до трех лет с особенностями в развитии;

дистанционный консультативный пункт для семей с детьми от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии на базе ДОУ.

 

4

4

 

 

5.

Программно-методическое, информационно-коммуникационное и специализированное оборудование для обеспечения деятельности вариативных форм дошкольного образования:

Консультативная служба ранней помощи для семей с детьми от двух месяцев до трех лет с особенностями в развитии;

дистанционный консультативный пункт для семей с детьми от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии на базе ДОУ.

6

6

 

6.

 

6.1.

 

6.2.

Особенности содержания воспитательно-образовательного процесса вариативных форм:  

 Лекотека для семей с детьми дошкольного возраста с особенностями в развитии;

 ГКП для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии.

4

4

 

7.

Программно-методическое, информационно-коммуникационное и специализированное оборудование для обеспечения деятельности вариативных форм дошкольного образования:

Лекотека для семей с детьми дошкольного возраста с особенностями в развитии;

 ГКП для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии.

2

2

 

8.

Тьюторское сопровождение стажера по разработке итоговой работы.

8

4

4

9.

Защита итоговой  работы

4

4

 

 

ИТОГО:

36

32

4

 

5. Программа стажировки

 

1.      Тема «Нормативно-правовое обеспечение организации Консультативной службы ранней помощи для семей с детьми от 2-х месяцев до 3-х лет с особенностями в развитии на базе ДОУ.

2.       Тема «Нормативно-правовое обеспечение организации  Лекотеки  и ГКП для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии.

3.      Тема «Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного консультативного пункта для семей с детьми от 2-х месяцев до 7 лет с особенностями в развитии».

4.       Тема «Организационный аспект открытия вариативных форм: Консультативная служба ранней помощи для семей с детьми от двух месяцев до трех лет с особенностями в развитии; Лекотека для семей с детьми дошкольного возраста с особенностями в развитии; ГКП для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии; дистанционный консультативный пункт для семей от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии на базе ДОУ.  

5.      Тема «Создание условий, необходимых для реализации вариативных форм дошкольного образования: Консультативная служба ранней помощи для семей с детьми от двух месяцев до трех лет с особенностями в развитии; Лекотека для семей с детьми дошкольного возраста с особенностями в развитии; ГКП для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии; дистанционный консультативный пункт для семей от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии на базе ДОУ.

6.      Особенности содержания воспитательно-образовательного процесса в рамках вариативных форм:  Консультативная служба ранней помощи для семей с детьми от двух месяцев до трех лет с особенностями в развитии; дистанционный консультативный пункт для семей с детьми от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии на базе ДОУ.

7.      Тема «Программно-методическое, информационно-коммуникационное и специализированное оборудование для обеспечения деятельности вариативных форм дошкольного образования: Консультативная служба ранней помощи для семей с детьми от двух месяцев до трех лет с особенностями в развитии; дистанционный консультативный пункт для семей с детьми от двух месяцев до семи лет с особенностями в развитии на базе ДОУ».

8.      Тема «Особенности содержания воспитательно-образовательного процесса вариативных форм: Лекотека для семей с детьми дошкольного возраста с особенностями в развитии; ГКП для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии».

9.      Тема «Программно-методическое, информационно-коммуникационное и специализированное оборудование для обеспечения деятельности вариативных форм дошкольного образования: Лекотека для семей с детьми дошкольного возраста с особенностями в развитии; ГКП для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии».

10.  Тема «Тьюторское сопровождение стажера по разработке итоговой зачетной работы.

11.  Защита итоговой работы.

 

6.     Перечень заданий, самостоятельно выполняемых стажерами при разработке итоговой работы

(для категории методисты ТМС, заведующих ДОУ, заместители заведующих, старшие воспитатели)

 

1.      Проанализировать проблемы муниципальной системы дошкольного образования и сформулировать три наиболее актуальные.

2.      Сформулировать цели развития дошкольного образования в ДОУ, вытекающие из проблем, и разбить их на задачи.

3.      Определить, как интеграция форм психолого-медико-педагогического сопровождения семей с детьми от 2-х месяцев до 7-ми лет с особенностями в развитии может повлиять на доступность и качество дошкольного образования в муниципалитете.

4.       Обосновать степень достижимости реализации проекта через анализ имеющихся в ДОУ ресурсов

- финансовых

- материально-технических

- кадровых

- нормативно-правовых

- методических

5. Составить анкету для родителей, с целью изучения степени удовлетворённости качеством образовательной услуги, предоставляемой ДОУ в вариативной форме.

6. Составить алгоритм действий по открытию вариативной формы.

 

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

Примечание

 

 

 

 

  

 

7.     Перечень заданий, самостоятельно выполняемых стажерами при разработке итоговой работы

(для категории педагоги ДОУ)

 

 

1.    Составить режимы организации вариативных форм, выбранных стажером.

2.       Составить календарный план (план воспитательно-образовательной работы) или недельную циклограмму деятельности педагога.

3.       Разработать конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, отвечающие ФГТ (по выбору стажера) и провести любую образовательную деятельность.

  

8.     Перечень заданий, самостоятельно выполняемых стажерами при разработке итоговой работы

(для специалистов ДОУ: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеда и др.)

1.       Составить циклограмму рабочего времени на неделю с учетом вариативной формы: Консультативная служба ранней помощи, Лекотека, ГКП или дистанционный консультативный пункт.

2.       Определиться с основными направлениями работы специалиста в рамках одной из вариативных форм: Консультативная служба ранней помощи, Лекотека, ГКП или дистанционный консультативный пункт; сформулировать формы работы, подобрать оптимальные технологии, методы и приемы работы с учетом возраста, особенностей развития ребенка и запроса семьи. Оформить результаты предлагается в таблице:

 

 

п/п

Основные направления работы

Формы работы

Используемые технологии, методы и приемы

Примечание

 

 

 

 

 

 

3.       Разработать индивидуальную коррекционно-развивающую программу для ребенка раннего или дошкольного возраста с особенностями в развитии.

4.       Составить конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка раннего или дошкольного возраста с особенностями в развитии и провести занятие в соответствии с конспектом.

 

 

Опубликованно: 20 Августа 2015 14:27
Copyright © 2017 DS-Garmonia | Создание сайта - Студия Филадельфия