+7(8617)63-13-10, Факс: +7(8617)63-13-10, г. Новороссийск, ул. Набережная 43-а

Меню сайта


Новости

Участие в краевом семинаре
14 Марта 2019 18:49
Широкая Масленица в Гармонии
10 Марта 2019 21:37
Утренники 8 марта 2019
07 Марта 2019 14:34
Дорогие гости
01 Марта 2019 15:30
Эвристическая акция
28 Февраля 2019 16:24
Все новости
Канал RSS

Страница старшего воспитателя

  

Здравствуйте, уважаемые родители, гости моей страницы!  

Меня зовут Ирина Анатольевна  Каткова.  

Я являюсь старшим воспитателем МАДОУ №8 "Гармония".  Немного о себе: образование высшее, стаж педагогической работы более 30 лет.

Предлагаю Вашему вниманию  обзор интересных методических разработок, статей, проектов под моей редакцией.

Рада откликнуться на Ваши рекомендации, всегда открыта  сотрудничеству!

 

МОИ СТАТЬИ

 1. Формирование компетенций в процессе практико-ориентированного обучения и воспитания в муниципальном образовательном дошкольном учреждении детском саду комбинированного вида №8 «Гармония»  муниципального образования города Новороссийск

   Современной образовательной системе присущи качественно новые модели дошкольного образования, создающие условия для развития компетентностного потенциала педагога в процессе практико-ориентированного обучения и воспитания.  Именно трансформационные изменения современного общества определили стратегические ориентиры государства на актуализацию проблемы формирования профессионально-мобильной личности  педагога, как модели субъектно-субъектного взаимодействия. Данная модель в первую очередь продиктована нормативно-правовой номенклатурой федерального, регионального и муниципального уровней. Основополагающими векторами в формировании и укреплении позиций высоких компетенций явились: закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (ст.48), Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образовании, профессиональный стандарт № 554 Н, вступающий в силу с 1 января 2017 года.  Если   ФГОС ДОО ориентирует дошкольные образовательные учреждения   на конструирование определенных психолого-педагогических условий, то профессиональный стандарт является важным дополняющим и уточняющим акцентом в формировании компетенции педагога. Именно профессиональный стандарт является системным механизмом, обеспечивающим профессиональный рост педагога,  повышение его  квалификации с целью улучшения качества образования детей.   

    Рассмотрим детально варианты формирования компетенций в разрезе практико-ориентированного процесса на базе дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида №8 «Гармония».  Для нас особо остро и актуально стоит вопрос взращивания профессиональной компетенции в связи с оригинальной формацией  воспитательно-образовательного процесса в полиструктурном ДОУ. В данном контексте речь идет о  компетентностной организации педагогической деятельности с особыми и нормально развивающимися детьми   во всех образовательных структурах нашего детского учреждения. Один из способов преодоления этих проблем, по нашему мнению, это практико-ориентированный подход к подготовке педагогов  нашего детского сада, от компетентности которых зависит качество образования воспитанников с разными вариантами развития. В частности, как уже выше было обозначено, мы  формируем систему практико-ориентированной модели в концепте «Профессиональной педагогической компетентности». Администрацией нашего дошкольного учреждения был взят стратегический курс на положительные преобразования в данном направлении и как следствие,  активизацию деятельности  по оттачиванию профессиональных качеств наших педагогов.  Изначально в помощь обозначенной цели послужило введение, реализация ФГОС ДОО на площадках пилотных  дошкольных учреждений. С этой целью были разработаны:  план мероприятий введения ФГОС ДО, интерактивные формы семинарских и практических занятий по обучению педагогов и повышению их профессиональной компетентности,  согласно правовой плоскости, внедрение и апробация инновационных проектов в ДОУ № 8.  Творческой группой педагогов ДОУ были разработаны интерактивные формы семинарских и практических занятий, предоставляющих возможность формировать потенциал у педагогов при освоении теоретико-практического  материала профессиональной деятельности на базе детского сада. В  процессе семинарских занятий высокую эффективность доказали педагогические задачи и ситуации моделирования, творческие задания, тренинги общения, деловые, позиционные и ролевые игры, педагогические мастерские.  Все интерактивные формы практических занятий с педагогами были направлены на развитие ключевых компетенций, исходя из практико-ориентированной направленности. Речь идет о системных личностных  новообразованиях, влияющих на формирование мотивации успеха в решении сложных профессиональных задач на основе интеграции мотивационного, когнитивного и деятельностного компонентов, внутренних процессов самообразования, самоорганизации, саморазвития и личностного роста.  Таким образом, был выработан следующий алгоритм обогащения профессиональной компетентности: готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие педагогов и специалистов для решения задач в области  психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в дошкольной образовательной организации.   

   Резюмируя выше описанное, нами был сделан вывод, что основа профессиональной компетентности  в разрезе практико-ориентированной модели – это сформированное и полноценное чувство собственной успешности и полезности; осознание педагогом способности эффективно и продуктивно взаимодействовать с детьми и социумом.

   Все тактические  шаги, предпринятые нами для совершенствования педагогического профессионализма, безусловно, послужили  благоприятной основой для положительной трансформации компетенции в разрезе практико-ориентированного процесса.    В перспективе запланирована планомерная и систематическая работа по формированию и совершенствованию профессиональной компетенции педагогов нашего дошкольного учреждения. 10/02/2018 год.

 

                                                                                                       2. Гармония в наших сердцах

    Подстать названию учреждения, стройно и ладно  возглавляет  «Гармонию»  энергичная, справедливая и дальнозоркая  заведующая Коробицина Севиль Серверовна.  Молодой руководитель воодушевляет немалый коллектив на потрясающие профессиональные подвиги,  Значительная часть всего коллектива представлена педагогической командой «Гармонии» - это воспитатели, узкие специалисты, молодые и опытные, но все они пластично сочетают в себе такие качества личности, как обаяние, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм, активность, целеустремленность, уравновешенность, способность не теряться в экстремальных ситуациях. Кроме того, наши милые педагоги и младшие воспитатели требовательны, ответственны и коммуникабельны. Не смотря на широчайший арсенал положительных качеств, педагоги нашего детского сада стремятся к вершинам своей профессии. Желание постоянно совершенствоваться  подстегивают достижения маститых профессионалов «Гармонии», отмеченных престижными званиями и отраслевыми наградами. Лучшими педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций Краснодарского края были признаны: Минжулова Светлана Анатольевна, Василенко Наталья Евгеньевна, Голова Ирина Петровна, Разливина Елена Афанасьевна, Мельник Галина Дмитриевна. Также  званием «Заслуженный учитель Кубани» отмечена Минжулова Светлана Анатольевна.  Педагог психолог Мельник Галина Дмитриевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник Общего Образования Российской Федерации». Инструктор физической культуры Голова Ирина Петровна награждена почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации.   Конечно же, такой список солидных наград не был бы достижим без методической помощи и профессиональной поддержки старшего воспитателя Ирины Анатольевны Катковой. Ирина Анатольевна являет собой исключительный пример  профессионализма, самоотверженности и преданности общему педагогическому делу!    О каждом из наших сотрудников можно смело сказать, что он богат личностными проявлениями, уверен в себе и значимости своей работы!    Однако не стоит забывать, что работа с детьми близка к служению: ведь в своей деятельности педагоги соприкасаются  с чистейшими душами и сердцами маленьких людей, которые широко распахнуты на встречу нам, взрослым! Поэтому педагогам  нашего детского сада  желаем жить и работать с ГАРМОНИЕЙ в СЕРДЦАХ, в унисон  поющей с детскими сердцами наших воспитанников! 09/04/2018 год. 

      

3. Организация системы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на площадке дошкольного учреждения комбинированного вида «Гармония»

    Современные тенденции свидетельствуют  о прогрессивных скачках интеграционных процессов в образовании, о чем  открыто свидетельствует плодотворная деятельность образовательных организаций, центров и служб психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в поддержке. Ясное понимание того, что  ребенок с особыми образовательными потребностями не является проблемой, открыло путь к качественному изменению системы образования за счет встроенного в него инклюзивного пространства.  Инклюзивное образование - новое перспективное стратегическое направление образовательной политики и практики, в значительной степени затрагивающее дошкольное образование.  Безусловно, все это отразилось на беспрепятственном решении глобальных задач образования детей с ограниченными возможностями здоровья: обеспечение доступа к качественному образованию, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество; создание для них адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих осуществлять индивидуально ориентированную педагогическую, психологическую, социальную помощь; приобретение ими навыков самообслуживания; коррекция и развитие нарушенных функций организма; оптимальные условия детям с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования вместе с нормально развивающимися сверстниками; формирование у детей с ОВЗ предпосылок к дальнейшему успешному обучению и самостоятельной жизни. Поставленные задачи решаются в плоскости нормативно-правового поля, закрепляющего обязанности и права участников образовательного процесса в следующих основных  актах: Федеральном законе №273 «Об образовании», Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы», Федеральном Государственном стандарте дошкольной образовательной организации.

   Концепция инклюзивного образования успешно реализуется на базе МАДОУ №8, представляющее современное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида.  Детский сад «Гармония» осуществляет охват широкого диапазона воспитанников с разными вариантами развития следующими структурными подразделениями: консультативной службой ранней помощи для детей  от 2-х месяцев до трех лет, группой кратковременного пребывания «Особый ребенок», Лекотекой, дошкольными группами общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности.

   В каждой структурной единице дошкольного учреждения четко прослеживается линия инклюзивных  процессов, обеспечивающих включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников с разными вариантами развития. Главной задачей МАДОУ №8, реализующего концепцию  инклюзивного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья является - получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками, успешность социализации, введение в культуру.

  Реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в «Гармонии» реализуется через призму ФГОС и  базируется на создании специальных образовательных условий: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых, а также развивающей предметно-пространственной среде.  Каждое из условий подкреплено следующими содержательными и организационными подходами, способами, формами:  адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ, разработанная с учетом индивидуальных психофизических возможностей и образовательных потребностей и  в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида; психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации; психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения; портфолио воспитанника с ОВЗ; компетентность педагога в области инклюзивного образования с элементами специального образования; партнерское взаимодействие с семьей воспитанника с ОВЗ. С 2014 года успешно реализуется принцип паритетного взаимодействия с родителями детей с ОВЗ, выражающийся в  систематическом использовании технологических механизмов: Фокс-группа, информационно-практическое проектирование семейно-педагогического издания «Учимся вместе», интегративная программа «Микс-досуги». Все перечисленные формы позволяют достаточно плодотворно включать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.  

   Понимая природу развития инклюзивного образования как процесса, становится понятна необходимость анализа его динамики. Развитие

инклюзивного процесса в дошкольном образовании состоит из ряда различных подпроцессов, многие из которых нуждаются в отслеживании. На

решение этих задач направлен мониторинг. Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

Полезность информации, полученной в ходе мониторинга, приобретает чрезвычайное значение с двух позиций: с точки зрения потребностей управления (на разных уровнях системы) и с точки зрения потребителей информации - педагогов, учащихся, родителей, социума в целом.

В дошкольном образовательном учреждении собирается достаточно большой объем информации по разным направлениями его деятельности, полученная информация анализируется и по итогам делаются выводы и принимаются управленческие решения.

В условиях инклюзивного дошкольного учреждения мониторингом сопровождаются следующие процессы:

1) динамика в количестве воспитанников с ОВЗ, нуждающихся в создании специальных условий для освоения ими адаптированной основной образовательной программы;

2) динамика в количестве воспитанников, не освоивших адаптированную основную образовательную программу;

3) динамика в количестве воспитанников с ОВЗ, нуждающихся в создании специальных условий для освоения ими адаптированной образовательной программы;

4) динамика в количестве воспитанников с ОВЗ, не освоивших адаптированную образовательную программу;

5) состояние предметно-пространственной развивающей среды (включая специализированные средства для детей с двигательными и сенсорными нарушениями);

6) готовность педагогов и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих инклюзивную практику;

7) общественное мнение (родители, педагогический коллектив, внешние эксперты)относительно процессов инклюзивного образования;

8) опрос педагогов о затруднениях при организации коррекционно-образовательного и воспитательного процесса; по взаимодействию с родителями и др.;

9) взаимодействие дошкольных учреждений со школами (определение возможного контингента детей, поступающих в школу);

   Мониторинговые исследования требует составления программы. В программе изложены цели, задачи, описание и обоснование модели объекта и предмета, дано обоснование методики сбора информации, её обработки и анализа, определены сроки проведения работ, их исполнители и другие элементы организации соответствующей деятельности. Поэтому программа является основой практической работы исследователей и предваряет другие этапы мониторингового исследования.

Реализация мониторингового исследования предполагает разработку отдельного организационного проекта, разработку организационных форм внедрения проекта, то есть требует материально-технических, финансовых и правовых ресурсов.

В целом от постоянного наблюдения и анализа изменений во многом зависит качество инклюзивного процесса, который в своем развитии может прогрессировать, стагнировать или регрессировать. Чтобы предупредить ситуацию неблагоприятного течения  инклюзивных процессов в ДОУ необходимо:

  •  вести целенаправленную подготовку, переподготовку и повышение  квалификации педагогов для работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • формировать  в обществе,  у педагогов и родителей нормально развивающихся детей толерантное отношение к детям с ОВЗ, пропагандировать идеи интеграции и инклюзии детей с ОВЗ;
  • учить родителей  детей с ОВЗ, методам их воспитания, обучения и реабилитации.
  • Учиться фактическому сотрудничеству с родителями,  открытости педагогов информации от родителей о методах взаимодействия с их ребенком.

   Сегодня стало понятно, что произошло глобальное переформатирование образовательной системы, выражающиеся в организационных, содержательных, ценностных изменениях, в ценностных установках, в понимании роли педагога и родителей, в педагогическом процессе вообще. Без сомнения большинство садов уверенно реализуют концепцию инклюзивного образования в соответствии с ФГОС, ориентирующих на педагогическое взаимодействие с   каждым ребенка с разными образовательными потребностями.  04/08/2018 год

 

4. Стратегия управления профессиональным развитием педагогических работников в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

   Законодательные регламенты, а также высокие запросы общества ставят перед образованием задачи, требующие максимальной мобилизации усилий административного и педагогического состава образовательных организаций. Особенно актуален этот процесс для дошкольных учреждений, обеспечивающей разные категории детей младенческого, раннего и дошкольного возраста программами доступного и качественного образования. Данная ситуация требует осуществления стратегического подхода, то есть направленных действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, сплоченного педагогического коллектива. На передний план в рассматриваемом контексте выступает профессиональное развитие педагогических работников дошкольной образовательной организации. Профессиональное развитие педагогических работников на институциональном уровне является приоритетным направлением деятельности руководящего состава, но недостаточное осмысление и понимание, как достичь высокопрофессионального педагогического коллектива, определяет данный вопрос как архиважный и характеризуется следующими противоречиями:

-Социально-педагогическими, обусловленными современными высокими требованиями социума к профессионализму педагогов;

-Научно-методическими, характеризующимися отсутствием источников, в которых инструментально изложены механизмы, подходы, принципы стратегического управления профессиональным развитием педагогических работников в дошкольной организации;

-Методико-технологическими,   выражающимся фрагментарным пониманием процесса управления профессиональным развитием педагогических работников.

    Выше перечисленные противоречия позволили найти решение проблемы профессионального развития педагогических работников дошкольной организации через разработку комплексной модели, отвечающей концепции  стратегии управления профессиональным развитием педагогических работников. Стратегия управления профессиональным развитием представлена как комплексная модель, состоящая из триады моделей: процессной, компетентности, структурно-функциональной.

    Построение структурно-функциональной модели начинается с определения структуры профессионального развития педагогических работников дошкольной организации.  Структурно-функциональная модель, представляет собой изображение структурных компонентов, связей между ними, их функциональное наполнение, дидактический процесс и динамику результатов. Данная модель раскрывает внутреннее строение процесса управления профессиональным развитием педагогических работников, его назначение, а также демонстрирует взаимодействие между педагогов, в результате которого происходит получение значимых результатов. Смысл данной модели предполагает формирование единого коллективного пространства, состоящего из четырех полей: информационного, понятийного, проблемного, методико-технологического. Каждое поле определяет функции, условия, дидактику формирования компонентов профессионального развития педагогических работников через проблемные обсуждения, результатами которых выступают совместное целеполагание, поиск решений, пути преодоления. Механизм проблемного обсуждения в рамках обозначенных полей предполагает прохождение этапов: собираются мнения о решении конкретной проблемной ситуации среди административного и (или) педагогического персонала; отбираются мнения о решении проблемной ситуации; собранные результаты анализируются, группируются и выстраивается модель педагогического       поведения, что векторно определяет основные          компоненты         профессионального          развития.

   Процессная модель управления профессиональным развитием педагогических работников в дошкольной организации носит закономерный, целенаправленный, управляемый и поступательный характер. Данная модель демонстрирует содержание исследуемого процесса в целом, а также каждого отдельного этапа, и представлена: нормативно-правовым обеспечением, целевыми, методологическими, организационными, результативно-оценочными ориентациями.

     Компетентностная модель управления профессиональным развитием педагогических работников в дошкольной организации раскрывает в своем содержании характеристики не процессуальных, а статических явлений.  Данная модель служит для формирования эталона, характеризующего качества педагогического работника, которые должны быть обязательно сформированы для обеспечения успешности его профессиональной деятельности. В модели отражены основные компоненты профессионального развития: профессионально-ценностные, когнитивно-деятельностные, рефлексивно-коммуникативные.  К профессионально-ценностным компонентам профессионального развития отнесены ценностные ориентации, определяющих следующие группы ценностей: ценности-цели, ценности-средства, ценности-отношения, ценности-знания, ценности-качества, ценности-потребности.  Когнитивно-деятельностные компоненты представлены совокупностью знаний, умений, навыков и профессиональным опытом. Рефлексивно-коммуникативный компонент отражает развитие способности к интеллектуальной, личностной, кооперативной, коммуникативной рефлексии. В модели также представлены профессиональные функции и цели профессионального развития, определяющие специальные, базовые и ключевые компетенции педагогического работника в дошкольной организации.

Результатом реализации комплексной модели управления профессиональным развитием педагогических работников в дошкольной организации могут стать: рост профессионально-ценностной, когнитивно-деятельностной, рефлексивно-коммуникативной компетентности педагогов; повышение качества дошкольного образования, авторитета дошкольной образовательной организации; а также возможность диссеминации успешного опыта в другие образовательные дошкольные организации. 05/10/2018 год

5. Опыт организации инклюзивной практики образования в МАДОУ детского сада №8 "Гармония"  

Детский сад комбинированного вида «Гармония» города Новороссийска функционирует с 11 июля 2012 года. С первых дней открытия приоритетным  направлением дошкольного учреждения является  создание необходимых условий для интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в социокультурную среду нормативно развивающихся сверстников  через реализацию различных моделей инклюзии  в детском саду полиструктурной архитектурыКонсультативной службой ранней помощи;  «Лекотекой», группой кратковременного пребывания компенсирующей направленности «Особый ребенок»; дошкольными группами общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности.

   Формирование групп указанных структур осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в детский сад обязательным фактором является обеспечение указанной категории специальными условиями.  Предельная наполняемость групп в структурных подразделениях дошкольного учреждения устанавливается в зависимости от возраста (до трех лет и старше трех лет) и категории детей с ОВЗ, инвалидностью, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13.

   Более подробно остановимся на содержании деятельности каждого структурного подразделения.

   Консультативная служба ранней помощи создана для оказания помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в возрасте от двух месяцев до трёх лет. Основными направлениями работы специалистов данной структуры является:

·        Комплексное обследование детей от 2-х месяцев до 3-х лет

·        Определение причин нарушения развития у ребенка.

·        Выработка оптимальной стратегии ранней помощи.

·        Организация работы по компенсации отклонений в развитии ребенка.

·        Обучение родителей.

·        Организация деятельности межпрофессиональной команды.

   Второе структурное подразделение включает в себя группы кратковременного пребывания «Особый ребенок», «Лекотеку» для детей от трех до семи (восьми лет) лет, которые не могут посещать дошкольное образовательное учреждение в режиме полного дня пребывания в силу ограничений по здоровью. Группу кратковременного пребывания компенсирующей направленности «Особый ребенок» дети посещают без организации сна и питания. Режим пребывания до 4 часов в день три раза в неделю. Отличие «Лекотеки» от группы кратковременного пребывания заключается в организации детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью от 3 до 7 (8) лет, которые не могут посещать дошкольные образовательные учреждения по причине выраженных нарушений здоровья, являющихся основанием для посещения только в кратковременном щадящем режиме в сопровождении родителей (законных представителей).

   Третье структура представлена дошкольными группами общеразвивающей,     комбинированной       и       компенсирующей направленности для детей в возрасте от трех до семи лет.  В детском саду на  начало 2018-2019 учебного года воспитывается 223 ребенка  в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Из них 130 детей (58 %) – дети с ограниченными возможностями здоровья. Среди воспитанников большую часть составляют дети с тяжелыми нарушениями речи – 44 человека; у 32 воспитанников диагностирована задержка психического развития; 31 ребенок имеет нарушения функций опорно-двигательного аппарата в связи с детским церебральным      параличом; у 10 воспитанников имеется нарушение слуха, в том числе один ребенок глухой; восемь детей с умственной отсталостью и пять детей –  с расстройствами аутистического спектра. От типологии отклоняющегося развития ребенка зависит построение образовательного маршрута и условия его включения в работу различных структурных подразделений ДОУ. Родители занимают позицию участника образовательного процесса и принимают непосредственное участие в коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работе.

   Организация инклюзивной практики в детском саду обеспечивается командными и проектными формами работы, учетом и согласованием интересов всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, администрации), обеспечение специальными условиями, проведением мониторинга инклюзивных процессов. Обязательными условиями реализуемой инклюзивной практики является согласование интересов всех участников через правовое поле (договор
и согласие на психолого-педагогическое сопровождение).

    Командные формы работы осуществляются под руководством научно-методического Совета дошкольного учреждения, в состав которого включены: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной работе, старший воспитатель, руководители структурных подразделений. В компетенции научно-методического совета лежит решение стратегических и оперативных задач, в том числе через координирование деятельности психолого-медико-педагогического консилиума, педагогического коллектива, медицинских специалистов и во взаимодействии с родительским коллективом. 

   Проектные формы       работы заключаются в проектировании  и реализации совместных мероприятий различной направленности: тематические, эвристические, социальные  акции, семейно-педагогические мероприятия, издание семейного журнала «Учимся вместе», участие в разработке Адаптированной основной общеобразовательной программы, адаптированной образовательной программы.

    Специальные условия инклюзивной практики определены внешними условиями, включающими осуществление социального партнерства (сотрудничество с учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями); взаимодействие с территориальным органом психолого-медико-педагогической комиссии. Внутренние условия отражают наличие  в детском саду инклюзивной вертикали; кадрового обеспечения;  безбарьерной архитектурно-планировочной среды; специального оборудования и средств обучения, развивающей предметно-пространственной среды, методического обеспечения в соответствии образовательными потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-медико-педагогического консилиума, а также обеспечение локальными актами, регламентирующими инклюзивный процесс.

   Мониторинг инклюзивного образовательного процесса представляет реализацию индивидуального подхода; обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка; осуществление междисциплинарного и мульти дисциплинарного подхода; партнерское взаимодействие.

   Паспорт доступности обеспечения условий в МАДОУ № 8 для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов разработан    и утвержден         в     соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 8 ноября 2015 года № 1309 приказом МАДОУ № 8 № 37 от 10.01.2016 года.

   Помещения детского сада представлены восьмью групповыми ячейками; одним музыкальным залом; спортивным залом, кабинетом ЛФК;  логопедическими кабинетами; кабинетами учителей-дефектологов; кабинетами педагогов-психологов, сурдопедагогическим кабинетом;  сенсорной комнатой; методическим кабинетом; кабинетом специалистов  консультативной службы ранней помощи; игровой комнатой консультативной службы ранней помощи;  массажным кабинетом; медицинским блоком, кабинетом врача-педиатра, хирурга-ортопеда; кабинетом заместителя заведующего по административно-хозяйственной части; кабинетом заведующего,  кабинетом делопроизводителя, пищеблоком и прачечной. МАДОУ №8 оснащено специализированным оборудованием: интерактивным, реабилитационно-игровым, реабилитационно-вспомогательным, спортивным, коррекционно-развивающим. 

   В настоящее время все педагоги, участвующие в реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, адаптированных образовательных программ имеют высшее
и дополнительное специальное дефектологическое образование.

   Детский сад комбинированного вида №8 «Гармония» оснащен учебно-методическим комплектом для каждой возрастной группы в соответствии с основной общеобразовательной программой, адаптированной основной общеобразовательной программой, адаптированными образовательными программами, также реализуются групповые коррекционно-развивающие программы.

   Сетевое партнерство дошкольного учреждения скреплено договорной основой со следующими организациями: Государственным Бюро медико-социальной экспертизы, «Детской городской больницей», Перинатальным центром, «Городской поликлиникой», психолого-педагогическим-медико-социальным центром «Диалог», Социально-реабилитационным  центром «Ромашка», общеобразовательными организациями города Новороссийск.

   На сегодняшний день показателями эффективности реализации практики инклюзии на базе детского сада «Гармония» служат:

- преемственный переход детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения специального образования;

- мягкая адаптация к условиям общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивную практику;

-  успешное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях. 14/01/2019 год.

 

 

 

 

 

                             












































































 

Опубликованно: 13 Февраля 2019 17:29
Copyright © 2019 DS-Garmonia | Создание сайта - Студия Филадельфия